Item Item Item Item Item Item Item Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

20.09.2015
Антропология
6305
ИВАН ПАРАМОНОВ: ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ УСПЕХА – НАДЕЖНАЯ КОМАНДА
Иван Парамонов - москвич, работающий в Ярославле. Молод, но уже имеет богатую биографию, генеральный директор АО "Фармославль", одного из предприятий, входящих в группу компаний "Р-Фарм". Депутат областной Думы, член фракции "Единая Россия", но не член партии. Имеет свою независимую точку зрения. Не женат.
ИВАН ПАРАМОНОВ: ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ УСПЕХА – НАДЕЖНАЯ КОМАНДА

Наш сайт – площадка для выражения независимых мнений. Поэтому депутат областной думы Иван Парамонов для нас – более чем походящий респондент. Москвич. Известен смелыми выступлениями с думской трибуны и в «прогибах» перед партийной элитой не замечен. Руководитель инновационного фармацевтического проекта. Чего ж нам больше? На сегодняшний день, наверное, максимально допустимая степень независимости, которую мы так любим.

* * *

Парамонов рекомндованное фото.jpg

- Иван Тимофеевич, кто Ваши родители? Как Вас воспитывали?

- Меня воспитывал отец, мама ушла из жизни, когда мне не было 4-х лет. Отец вторично не женился. Когда он, будучи замдиректора НИИ, мог стать директором - отказался. Решил, что на такой должности не сможет уделять мне достаточно времени.

- Строгое было воспитание? Где работал Ваш отец до прихода в НИИ?

- В Кунцевском райкоме партии. А насчет строгости… Могло быть и строже. Многое во мне - от него, я благодарен ему за то, что я такой, какой есть.

- Что из усвоенного в вузе Вы считаете главным?

- В бауманском университете нам говорили: «Мы учим вас системно мыслить. Наша задача не столько вложить в головы сумму знаний, сколько научить вас учиться». Это главное и для меня.

- Вы - москвич. Обычно путь к успеху ведет из провинции в столицу, а не наоборот. Зачем Вам Ярославль?

Р Фарм.jpg

- Не согласен. Зачастую в провинции куда больше шансов и возможностей. Мой пример не единичный. Москва - родной город, но я не хочу там жить: бестолковая суета и вечные пробки. Но главное, конечно, не это. Появился достойный повод к переменам. В 2009 году компания «Р-Фарм» купила в Ярославле площадку под строительство завода. В марте 2010 года мне предложили возглавить ярославский филиал, а чуть позже – должность генерального директора строящегося в Ростове научно-производственного комплекса «Фармославль». По-моему, достаточно для того, чтобы было интересно жить именно здесь.

- Карьера у Вас головокружительная…. Органы федеральной власти, крупнейшая угольная компания СУЭК… Вам всего 36 лет. У Вас связи, или дело в личных качествах?

- Не нравится мне термин «головокружительная». Знаю людей намного быстрее поднимавшихся по карьерной лестнице. Да, мы с владельцем «Р-Фарм» Алексеем Репиком знакомы давно. Меня приглашали работать в компанию с момента создания, в начале «нулевых», а решился я, как видите, далеко не сразу.

- Какие личные качества позволяют Вам работать в столь разных сферах? Министерство, уголь, лекарства, все-таки, немножко разные вещи…

- Вот не буду я себя хвалить, не хочу. Пусть кто-нибудь другой возьмет на себя этот труд. Кроме желания создать надежную команду (что я и сделал) никаких «плюсов» перечислять не стану. Кстати, сферы моей деятельности не настолько и разные. В министерстве я занимался электроэнергетикой. СУЭК добывала и поставляла уголь для электростанций, я и там занимался энергетическим блоком. А идеологию работы «Р-Фарм» я знал еще на стадии формирования компании, так что никаких чудес в моих переходах нет. Я пришел в «Р-Фарм» на стадии интенсивного роста и реализации нестандартной концепции. Мы начали создавать комплекс - под одной крышей фармацевтический склад и аптеку (это 2 разные лицензии), офис, и многое другое… Жаль, что кризис 2009 года внес корректировки в наши планы.

- Интересная у Вас жизнь!

- Сам себе завидую.

- Зачем же Вам тогда «Деловая Россия» и областная дума? Ведь время на вес золота?

- Есть еще Отраслевой методический совет по подготовке кадров для фармацевтической промышленности и Попечительский совет социально-реабилитационного центра «Огонек» в Ростове, где я – председатель. Совсем недавно возглавил Наблюдательный совет Ярославского промышленно-экономического колледжа. Три школы в Дзержинском районе, волейбольный клуб «Ярославич», шахматная ассоциация. Для чего? Сейчас не хватает активных людей. Я же научился сам ставить задачи и добиваться их решения. Просто, чтобы когда-нибудь на Руси стало жить хорошо. Чтобы не удивляться самым тривиальным вещам, приехав в Европу. Например, увидев их тротуары и газоны. Чтобы молодежь получала востребованное бизнесом образование, а не «корочки». Таких «чтобы» - сотни. Дума, «Деловая Россия», попечительские советы - инструменты их хотя бы частичного достижения. Все это нужно, чтобы вопрос «зачем мы живем» не звучал мучительно. Вообще, мне кажется, что для человека, который любит свою страну, город, в котором он живет, логично быть общественно активным.

- «Р-Фарм» компания с мировым именем. Однако с ней связано несколько областных скандалов. Герцептин. Дочь губернатора, которая оказалась работником московского офиса компании. Сплошные «скелеты в шкафу семейства Ястребовых». Вы прокомментируете?

Р Фарм и Губер.jpg

- Как сказал Мольер: «На свете нет лекарства против клеветы»… Все это очень достойно прокомментировано руководством компании - Алексеем Репиком и Василием Игнатьевым. Их комментарии есть в открытом доступе. СМИ почему-то не цитируют их, но они есть. От себя добавлю – для меня ответ на все вопросы звучит так: «легкий» пиар. Схема проста - зачем заниматься реальными делами, когда критика всех и вся (а особенно власти) - ­­­почва, куда как намного более благодатная, не требующая профильных знаний и компетенций. На сегодняшний день это один из самых быстрых и проверенных способов заработать определенный авторитет. Суть деятельности в том, чтобы предоставить аудитории те фрагменты, которые гарантированно привлекут внимание. В этом процессе возникают «случайные» деформации и наслаивается «правда сердца». Так, например, получилось в истории с герцептином. «Р-Фарм» является единственным законным производителем этого препарата в России. Из-за рубежа герцептин не поставлялся с 2011 года. Если кто-то предлагает его по цене ниже, чем производитель, то это украденное или незаконно ввезенное в страну. Или подделка. Существует бизнес, основанный на вторичном использовании препаратов и контрафактных продуктов, это и полностью фальсифицированные препараты, и переупакованные с истекшим сроком годности. Компании перекупают препараты, которые были закуплены государством, но до адресата не дошли (по причине смерти больного или использования меньшей дозировки) или больной сам отказался от лекарств. Затем лекарство снова оказывается на рынке, и государство второй раз платит. Стопка наших жалоб на недобросовестную конкуренцию, собранная только за прошедший год, порядка пятнадцати сантиметров. И других способов влияния на ситуацию у нас нет.

- Система в России настолько не в порядке, что всегда есть что рассказать?

- Система везде не в порядке. Когда я говорю с немцами о российской коррупции, они сразу отвечают: «И у нас тоже это есть». Но у них 5%, а у нас, может быть, 40, «накопать» легче. В Ярославле, где крайне низкий уровень доверия к власти, где еще в памяти скандал с «народным» мэром, это просто вдвойне…, втройне. Однако публикация не соответствующих действительности фактов, закамуфлированных, казалось бы, высоконравственными целями – в итоге всегда оказывается делом неблагородным.

- Фармацевтический кластер в Ярославской области – это миф или реальность? Есть ли у него перспективы и если «да», то какие?

- Кластер есть. Площадки для инвесторов создавать научились, но не у всех есть ответы на перечень вопросов, определяющих инвестиционную привлекательность. У Ярославской области есть. Если и не все, то очень многие – подготовка профильных кадров среднего и высшего звена, сопутствующий бизнес, научная база. Доказательство этому реализация производственных проектов зарубежных компаний: «Тева» и «Такеда», «Комацу» и «Линдаб», а как результат - 30 место в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата среди всех субъектов Российской Федерации. Наши конкуренты по фарме – Москва, Питер и Калуга. С Петербургом, как и с Москвой, конкурировать сложно, а вот опередить Калугу - реальная перспектива.

- У всех - кризис, а «Р-Фарм» развивает научно- техническую базу, занимается НИОКР, работает с кадрами. Как это удается?

Фармославль.jpg

- Первое - настрой. Если у человека или компании установка на выживание – значит, будет выживать. Хочешь развиваться - найдешь способы. Начав с дистрибьюции, «Р-Фарм» 80% прибыли направила на строительство завода в Ярославле, а сегодня это холдинг, в структуру которого входят производственные площадки в Костроме, Новосибирске и Германии, в завершающей стадии строительство комплекса «Фармославль» в Ростове. А кто-то - до сих пор только дистрибьютер.

- Политика импортозамещения – благо для России? Или лучше следовать международному разделению труда, спокойно добывать нефть и производить оружие?

- Пытаться перекроить рынок нужно и можно, хотя и трудно. И в первую очередь эта потребность определяется национальными интересами. Нефтегазовый комплекс важен, спорить бессмысленно. Но сохранит ли он этот исключительный статус? Зависеть только от стоимости барреля? К сожалению, многие отрасли отечественной промышленности утрачены, и никто не станет нам помогать возрождать разрушенное. Начать тотальное восстановление промышленности мы вряд ли сможем – не хватит денег. На мой взгляд, пришло время поиска перспективных направлений, где реально создать еще что-то стоящее. Особенно это необходимо в жизненно важных отраслях, отвечающих за продовольственное и лекарственное обеспечение, за безопасность страны. В машиностроении и фарме уже есть хорошие заделы.

- Как Вы относитесь к западным санкциям? А к нашим антисанкциям? Эффективны ли они? Каков прогноз по изменению ситуации?

- Санкции и антисанкции наносят ущерб и нам, и Западу. Чем быстрее «война санкций» закончится - тем лучше для всех. Однако, это лишь часть большой игры. После распада Советского Союза на мировом рынке остался один влиятельный игрок. Никто ему не мешал и на поляну управления миром не заявлялся. Этот игрок захватил рынки, вошел в роль «ответственного за всё». И не хочет, чтобы ситуация изменилась. Не подумайте, что я американофоб и имею в виду только США. Под образом «игрока» я понимаю узкий круг компаний и людей, способных влиять на финансовые потоки в мире. Миром управляют деньги. В этой связи и надо рассматривать Украину, Исламское государство, и многое-многое другое. Как тут определить эффективность? Если санкции дадут толчок для развития страны или укрепления позиций во внешней среде – эффективны. Если нет, то это время упущенных возможностей. С моей стороны было бы нескромно озвучивать прогнозы по этой теме.

- Вы – член фракции «Единая Россия», нередко выступаете с инициативами, не совпадающими с мнением руководящих членов партии. Это протест или просто попытка мыслить здраво?

- Я член фракции, а не член партии, это совсем не одно и то же. Поэтому могу позволить себе и отклониться «от линии». А сотрудничаю с «Единой Россией» по двум причинам. Первая – работа в команде, зачастую, более эффективна. Надо работать, а не критиковать качество этой команды. Не люблю критику ради критики. И вторая причина: я сторонник относительно авторитарного правления. Демократия по европейскому образцу в России приводит к анархии, мы это уже проходили. Нужно сначала самим измениться, а потом демократию строить, а не наоборот.

- Кого из коллег-депутатов Вы могли бы выделить как профессиональных и ответственных людей и политиков?

- Мне нравится стиль работы Ларисы Ушаковой и Алексея Калганова, но в целом Дума – не образец командной работы. Связи, которые, как многим кажется, решают всё, на самом деле тянут на дно. И многие благие инициативы умирают еще в процессе обдумывания, когда автор складывает воедино всю картинку и понимает какое противодействие он получит в процессе реализации.

- Что Вы делаете в свободное время, есть ли у Вас хобби?

- Я люблю спорт. Правда заниматься через день, как положено, не получается - в рабочем графике много мероприятий и поездок. В тренажерный зал удается ходить максимум дважды в неделю... Зимой – сноуборд, но хотелось бы, чтобы ярославские холмы были повыше. Летом – велосипед, и в этой части нам еще предстоит сделать Ярославль удобным для велопрогулок. Со школьных времен страсть к цветоводству. Очень люблю цветы, хотя названий не знаю. Дома много растений.

- Дача?

- Не обзавелся. Но у друзей бываю.

- У Вас есть кумир, на которого Вы хотели бы походить? Наполеон, Гейтс, Пушкин?

- Нет кумира. Может я мало читал про великих, но всесторонне идеальной личности не нашел.

- Что Вы хотите оставить своим детям?

- Увы, здесь у меня недоработка – жены и детей нет. Но… уходя, я хотел бы увидеть, что они - счастливые люди. Неважно кто - полицейские, музыканты бизнесмены. Просто успешные профессионалы. Люди.

* * *

Нельзя сказать, что беседа оставляет однозначное впечатление, правда, читатель? Терпкий вкус у коктейля из установок успешного бизнеса и довольно жестких «государственнических» идей? Однако критерий познания истины - практика, а с практикой у нашего собеседника все в порядке. Он явно в группе лидеров, и поэтому анализ его взглядов – неплохой инструмент для оценки состояния общества. Еще бы мы еще умели такими инструментами пользоваться, цены бы нам не было.

Родион Рогожин

Опрос
Какое событие в жизни страны Вы хотели бы, чтобы случилось в 2024 г.?