Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

08.10.2015
Ярославль
1903
КАДРЫ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
Октябрь – традиционное время кадровых перемен. Этот год не стал исключением. Как в городе, так и в области сделан ряд существенных изменений в структуре органов власти и крупных госучреждений. И они как минимум любопытны. По ним можно судить о том в каком направлении властная телега покатится в будущем предвыборном году.

КАДРЫ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

Именно в октябре заканчиваются контракты у многих руководящих сотрудников мэрии Ярославля, хотя с замами мэра их уже продлили на два года. На осень часто приходятся и реформы в Правительстве региона (хотя обновления там чаще происходят в январе-феврале). В каком виде региональные и местные власти вступают в последний предвыборный год избирательного цикла 2016-2018? Что ждет нашу малую родину в ближайшем будущем? Возможные изменения во властных структурах вряд ли ставят цель оказать влияние на процесс выборов, а просто закрепляют сложившийся статус-кво в высших эшелонах власти. Все как всегда - власть живет сама по себе, люди - сами по себе. И линии эти пересекаются крайне редко.

1. ДДХ: СНОВА В ПУТЬ-ДОРОГУ

Наибольшие перемены произошли в дорожно-транспортной сфере. Она традиционно отличается постоянством перемен и непостоянством состава. В том же областном департаменте за последние пять лет кресло руководителя сменили Владимир Соловьёв, Валерий Колодченко, Глеб Масленцев (в статусе и.о.), Алексей Андронов и Олег Круглов. Сейчас структура стоит на пороге очередных перемен. Департамент дорожного хозяйства объединяют с агентством транспорта. Решение об этом было принято ещё в конце лета. А все штатные мероприятия должны завершиться до 1 ноября. Что интересно: раньше ДДХ уже занимался транспортными вопросами. Агентство «отпочковалось» от него только с 2013 года (реформа прошла как раз осенью 2012-го). На автономности подразделения настоял Александр Болтовнин, бывший на тот момент первым замом директора ДДХ. Он же стал первым руководителем агентства. Правда, совсем ненадолго. Уже в начале 2014-го пост начальника ведомства получил Евгений Ильичёв. По нашим данным, он тесно связан с руководством крупного частного холдинга, занимающейся транспортными перевозками. Позиции двух глав агентства по многим вопросам не совпали. Болтовнина (по мнению многих представителей отрасли - довольно компетентного специалиста и опытного администратора) отправили в советники к губернатору Сергею Ястребову. Прошло ещё полтора года. И теперь под вопросом уже судьба Ильичёва.

Князьков.jpgКрупин.jpg

Теперь вопрос: зачем снова объединять два ведомства, которые совсем недавно уже были единым целым? Что за перетурбация такая? Очевидно, ответ лежит в плоскости «высоких отношений» в «Белом доме». ДДХ до последнего оставался в ведении лично дорогого председателя Правительства области Александра Князькова. А вот автотранспорт всегда курировал профильный зам, отвечавший за экономику. С марта этого года им стал Михаил Крупин. Но не прошло и четырёх месяцев после этого назначения, как ему решили передать и дорожный департамент. Официальная версия событий: Князьков сможет заниматься исключительно работой Правительства, не отвлекаясь на другие сферы. Такую причину озвучил пресс-секретарь Ястребова. Но резонно предположить, что не всё так просто. По всей вероятности, из-под Князькова просто выводят реальные рычаги управления. По крайней мере, практически одновременно с ДДХ у председателя Правительства забрали и департамент региональной безопасности. Его передали в подчинение замгубернатора Эдуарда Лысенко. Близкие к власти источники (в том числе сами представители Белого дома) даже говорят, что Александр Львович попал в немилость к Сергею Ястребову. Если принять во внимание эту версию, то в скором времени для Князькова может остаться только два пути. Или стать «свадебным генералом» без серьёзных реальных полномочий. Или взять на себя роль «разводящего» при возникновении внутриэлитных конфликтов. Но для исполнения этой роли чиновник, обычно, должен обладать беспрекословным авторитетом. Чем Александр Львович похвастаться не может. Поскольку недоброжелателей у него хватает: и по «прошлой жизни», и в областной Думе и в самом Правительстве.

Получается, что перемены в отрасли связаны с усилением Михаила Крупина. Вместе с Евгением Ильичёвым он уже успел отметиться двумя крайне спорными реформами. Это тотальное введение транспортной карты и объединение государственных АТП. Обе инициативы тоже отмечены кадровыми перестановками. В АТП они произошли ещё летом, когда уволились 3 из 7 директоров транспортных ГУПов. А в ГБУ «Яроблтранском» (учреждение официально уполномочено на обслуживание электронных проездных) директор сменился в сентябре. Притом, нежданно-негаданно. По неподтверждённым данным, он отказался взять на себя некие финансовые обязательства (по всей вероятности, речь об оформлении крупного кредита). Так это или нет - остаётся под завесой тайны. Резонно предположить лишь одно: если займ всё-таки планировался, он, скорее всего, предназначался всё для той же цели – мероприятий по введению транспортной карты. Что лишний раз подтверждает: экономии бюджетных средств от этой затеи ждать вряд ли стоит. По крайней мере – на ближайшее время. Скорее – наоборот. Новым руководителем ГБУ стал Сергей Щепин (до этого – директор «Яргорэлектротранса»). Возможно, он нашёл большее понимание с руководством отрасли, нежели его предшественник. С другой стороны, это назначение могло быть связано с переменами в транспортной сфере на уровне города. Но об этом – ниже.

Круглов 2.jpgСоловьев.jpgОпределённые сложности есть и в структуре дорожной отрасли региона. По некоторым данным, не очень просты отношения нынешнего директора ДДХ Олега Круглова и начальника ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Владимира Соловьёва. Первый распределяет деньги на строительство и ремонт трасс, второй выступает основным заказчиком работ. Естественно, у каждого может быть свой подход к работе. Соловьёв давным-давно живёт и работает в Ярославле и знает отрасль как свои пять пяльцев. Круглов в дорожной сфере тоже не новичок. Но он – выходец из соседней Владимирской области. Как говорят, там у него осталось несколько аффилированных компаний (хотя никаких подтверждающих это данных нет), готовых предложить свои услуги уже в наших пенатах. Не исключены перемены и в руководстве ещё одного госпредприятия – «Ярдормост» (большой областной холдинг, занимающийся дорожными работами). Оно было создано в прошлом ноябре как раз усилиями Круглова. А его нынешний директор ГП Виктор Лифанов находится в должности почти год.


2. ЖКХ: ПОКА ТИШИНА

Дударев и Вен.jpgШапошникова.jpg

К слову, «владимирские варяги» довольно прочно обосновались в Ярославской области. Так, из соседнего региона вышли ещё двое чиновников «первого эшелона». Это нынешние директора департамента энергетики и регулирования тарифов Ольга Вен и департамента жилищно-коммунального комплекса Юрий Дударев. До этого и первая и второй возглавляли аналогичные структуры в администрации Владимирской области. К слову, у соседей оба чиновника отметились крупными скандалами, о которых активно писали СМИ обоих регионов. «На хозяйстве» в Ярославской области и Ольга Вен, и Юрий Дударев оказались в прошлом году. Обоих считают людьми заместителя председателя Правительства Натальи Шапошниковой. По крайней мере, именно она курирует оба профильных департамента. В подчинении Натальи Витальевны находится и департамент строительства. Помимо Михаила Крупина, она является ещё одним «центром силы» в Правительстве области. По сути, в её подчинении сосредоточены наиболее ответственные подразделения – «стройка», «коммуналка» и тарифы. В своё время Шапошникова некоторое время даже курировала дорожно-транспортную сферу (после ухода с госслужбы Андрея Епанешникова). Можно ли полностью исключить возможность возвращения этих вопросов под крыло к Наталье Витальевне? Думается, что однозначно исключить такую вероятность нельзя. По крайней мере, Шапошникова пользуется довольно серьёзной поддержкой в различных структурах, как на уровне области, так и повыше. Единственное, чем ей могут испортить нервы, так это переменами в руководстве Фонда содействия капремонту многквартирных домов Ярославской области. Ходят слухи, что на пост директора этой организации претендует Виктор Тамаров. Сейчас он возглавляет думский комитет по ЖКХ и является замдиректора аэропорта «Туношна». Очевидно, работа в «воздушной гавани» не даёт ему развернуться в полную силу своего менеджерского таланта. Правда, талант этот не спас Виктора Владимировича от увольнения с поста руководителя «Ярославской генерирующей компании». К началу года положение дел в этой структуре стало довольно печальным. В этом усмотрели и роль Тамарова. События получили широкое освещение в СМИ. А по неофициальным разговорам, отставка была инициирована именно Натальей Шапошниковой. Если это так, то желание Виктора Владимировича занять не менее ответственную должность вряд ли найдёт понимание зампреда областного Правительства. Ясность появится скоро. Дальнейшую судьбу руководства Фонда намерены решать уже в январе-феврале следующего года.

3. БОЛЕЗНИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Даниленко.jpgСенин.jpg

Наконец, нельзя не остановиться на ещё одном заместителе Князькова – Ростиславе Даниленко. Свой пост он занял в сентябре прошлого года после резонансного ухода из Правительства Александра Сенина. С приходом Ростислава Анатольевича многим казалось, что он не только наведёт порядок в сфере здравоохранения, но и придаст этой отрасли новый импульс. Говорят, что о чиновнике вполне позитивно отзывался даже Борис Ефимович Немцов (с которого и началось «дело Сенина»). Однако сегодня о каких-то глобальных переменах в отрасли говорить не приходится. Скорее, наоборот, ощущается некая стагнация. Ему так и не удалось завершить реконструкцию ряда проблемных офисов врачей общей практики (в Ростовском, Рыбинском и Переславском районах). Это стало поводом для недовольства депутатов областной Думы. И не единственного. Летом при корректировке бюджета со статьи «льготное лекарственное обеспечение» были сняты 110 миллионов рублей. Тогда тоже были вопросы. Средства перевели на программу совершенствования материально-технической базы медучреждений. За их счёт должны были сделать ремонты в нескольких больницах и поликлиниках. А деньги на лекарства некоторое время спустя намерены были получить из федерации. Чиновники уверяли, что перебоев с медикаментами быть не должно. Уже в сентябре в облздраве доложили, что субсидия из Москвы (140 миллионов) поступила. Вроде бы, всё нормально. Но некоторые льготники, почему-то, всё равно жаловались на отсутствие в аптеках необходимых лекарств. Может быть, эти жалобы – лишь частные случаи? Но всё же это вопрос для размышления…

Помимо здравоохранения к Даниленко есть вопросы и по другим сферам. Ведь после ухода в ноябре 2014 Виктора Костина и до прихода в июле 2015 Александра Нечаева он временно курировал в Правительстве спорт, образование, культуру и молодёжную политику. В этой связи особый резонанс вновь получили расходы на финансирование профессиональных спортивных клубов. Среди которых больше всего денег в 2015 досталось ФК «Шинник». С начала года он получил из казны более 70 миллионов рублей! Для сравнения – на тот же ХК «Локомотив» изначально было заложено только 20 миллионов. Сейчас Даниленко с «Шинником» никак не связан. Но в своё время отметился там в должности вице-президента. Впрочем, кого там только не было. Тем не менее, вопросы финансирования в таких случаях всегда вызывают повышенное внимание. Наконец, Ростислав Анатольевич недавно подвергся проверке антикоррупционного управления. А депутат ГД РФ Анатолий Грешневиков даже попросил Генеральную прокуратуру проверить чиновника на предмет конфликта интересов (его супруга работает замдиректора департамента здравоохранения). Одним словом, начал он, вроде бы, за здравие. А вот закончил свой первый год в статусе зампреда Правительства скорее за упокой. О переменах в его епархии пока не слышно. Но как знать. Чем госслужба не шутит… Вдруг все получится на следующий год. Волшебства в нашей стране случаются. Иногда.

4. И МЭРИЯ ТУДА ЖЕ

Степанов.jpgБлохин2.jpg

В завершение нельзя не сказать о перестановках в мэрии Ярославля. Как и ожидалось, с 1 октября управление транспорта перешло из департамента городского хозяйства в департамент социально-экономического развития города. То есть из епархии Николая Степанова под крыло Игоря Блохина. Последний, похоже, задумал крупную реформу общественного транспорта, которая стоит отдельного разговора. По предварительным данным, она подразумевает изменение в тарифной политике, оптимизацию маршрутной сети, объединение ПАТП-1 и ЯрГЭТ и ряд других новаций. В частности, мэрия намерена сделать ставку не на троллейбусы и трамваи, а на автобусы. Возможно, именно в этой связи руководство города на посту директора «Яргорэлектротранса» мог не устраивать Сергей Щепин. Как бы то ни было, но после последних преобразований у Игоря Блохина развязаны руки для любых масштабных перемен. Вот только не пришлось бы после локти кусать. Но это так, к слову. 

Зайцев.jpg

В свою очередь, Николаю Степанову передали объединённое муниципальное агентство, ведающее строительством и реконструкцией городских дорог. А также создали в структуре самого ДГХ новое управление дорожного хозяйства. Его возглавил Денис Зайцев, хорошо знакомый ярославцам по работе в МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ». Последние несколько месяцев он был первым замом главы администрации Фрунзенского района. Кстати, новое назначение Дениса Викторовича некоторые склонны связывать именно с грядущими преобразованиями в районных администрациях областного центра. Совсем скоро предстоит их объединение (Фрунзенской и Красноперекопской, Кировской и Ленинской). Количество глав и первых замов сократится ровно вдвое. А это значит, что самое время заниматься их трудоустройством. А что: кто-то ещё верил в реальное сокращение чиновников в районах? Правда, как говорят, через некоторое время у Николая Степанова могут отобрать и полномочия по дорожному хозяйству. ДГХ в таком случае будет ведать исключительно сферой ЖКХ. При таком раскладе не исключено, что в этот департамент могут перевести всё того же Юрия Дударева. Этот вариант не выглядит совсем уж абсурдным. Через такую замену область может получить контроль над всей городской «коммуналкой».

Малютин.jpgМалютина.jpg

Интересными выглядят и новые назначения в сфере физкультуры и спорта на уровне города. Тут тоже полное обновление. Начальником профильного управления вместо опытного Андрея Извекова назначен не очень опытный Илья Тюрганов (бывший помощник Алексея Малютина на посту спикера муниципалитета). А Дирекцию спортивных сооружений вместо Александра Ипатова (бывшего замом ещё при Викторе Волончунасе) возглавил Александр Черепанин (также не чужой человек для нынешней власти). Всё это не стоило бы внимания, если бы ни один факт: супруга Алексея Малютина руководит одной из СДЮСШОР (по художественной гимнастике). Думается, что теперь у неё не должно возникнуть никаких сложностей с базой для занятий. Да и с самими занятиями. Да и вообще сложностей … 

Всеми указанными переменами список может не закончиться. Повторимся, что в конце октября заканчиваются контракты у многих служащих. Возможно, что точку тут ставить рано. Поставим многоточие. А дальше поживём – увидим.

ИВАН ТИХОНОВ

Опрос
Что Вы ждете от 2019 года?