Item Item Item Item Item Item Item Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

11.05.2022
Ярославль
2678
НЕПОБЕДНЫЙ МАЙ
У каждого есть свои фронты, свои дороги, свои жизненные горизонты. Зачастую они сталкиваются с жестокой реальностью, которая не терпит маниловщины и прожектерства. Приземленность и адекватность планов - признак рачительного хозяина. Все иное - это прогнозирование, которое, как говорил В.Черномырдин, - вещь сложная, особенно, когда речь идет о будущем... Строительство и ремонт дорог в Ярославской области очень похоже на сплошное прогнозирование.
НЕПОБЕДНЫЙ МАЙ

         Если ты не интересуешься политикой, она рано или поздно заинтересуется тобой. Эта расхожая фраза сегодня как никогда актуальна в Ярославской области. В самом что ни на есть повседневно-бытовом смысле. На заре года руководители всевозможных рангов вновь посулили ярославцам решение застарелых проблем, касающихся буквально каждого жителя: строительство дорог, ремонт дворов, благоустройство общественных территорий. Некоторые из этих обещаний выглядели как пункты предвыборной программы. К примеру, новый «губернаторский» проект «Наши дворы». Зимой о нём не говорил только ленивый. А имя врио губернатора Михаила Евраева, «выбившего» деньги для его реализации, звучало из каждого утюга. Не отставали и депутаты (у них впереди тоже выборы), вцепившиеся в проезды к социальным учреждениям и дворы другого «губернаторского» проекта «Решаем вместе!» словно клещи. В общем, слов и планов была масса. А главное: на всё это выделили миллиарды рублей. И вот наступил май – традиционное начало строительного сезона. Все сроки были озвучены. Люди замерли в ожидании. Но никакого массового старта работ не случилось. Совсем наоборот. Движение есть разве что по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В остальных случаях доля работ на объектах в период между праздниками не превышала 15%. А по отдельным направлениям более половины проектов даже не прошли экспертизу. Что это: непредвиденные обстоятельства, непонимание ситуации, неумение прогнозировать и принимать управленческие решения? До конца непонятно. Но нынешний май на фронте ремонта и благоустройства точно выглядит отнюдь не победным.


Национальный проект – наше всё!

          Для начала – всё-таки ложка мёда. Как было сказано выше, относительная активность наблюдается только в плане работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Это самая крупная и самая затратная статья расходов областного дорожного фронта. В 2022 году на реализацию мероприятий проекта предусмотрено свыше 6 миллиардов рублей, которые распределены на 69 объектов. Это не только ремонт и строительство дорог, но и установка светофоров, разработка проектов, содержание мостов, повышение безопасности движения. Подробно обо всём этом мы писали в статье «Широки фронты, да кругом ухабы» от 23 марта сего года.

          Как известно, в «БКАД» входят как региональные магистрали, так и муниципальные трассы. Первых в годовом плане было 16. Ещё две добавились в результате экономии от торгов. Вторых в два раза больше, притом львиная доля по традиции приходится на Ярославль. Первоначально здесь хотели привести в порядок 30 улиц, но потом список «урезали» до 22. Ещё две улицы сделают в Тутаеве (одна из них разбита на два участка), и по одному объекту – в Тутаевском и Ярославском районах. Разработку и экспертизу проектов по областной части «БКАД» преимущественно завершили ещё в прошлом году. Так что первые работы начались уже зимой, а с наступлением тепла перешли в активную фазу.

 nBmIYHP5pNQm3v5eVtTpPeTpOykwuERiBU_7--w1rnVo48cTGVYA_YlMpMOo1z39vzjsvne3yZxkPC7_cx877d2a.jpg         По информации профильного регионального департамента, по состоянию на 6 мая ремонт вели как минимум на 13 объектах (практически три четверти от общего количества). На трассах «Ростов – Марково – Строганово», «Борисоглебский – Буйкино», «Киндяки – Лом – Большое Село», «Данилов – Пошехонье» и окружной города Гаврилов-Ям приступили к укладке асфальта. На дороге «Ляпино – Прусово» работал ресайклер (укрепление основания дорожного покрытия), а на дорогах «Рыбинск – Арефино» и «Углич – Некоуз – Брейтово» вели фрезерование старого покрытия. Под проезжей частью магистралей «Кормилицино – Курба», «Петровское – Караш – Заозерье – Пречистое» и «Ярославль – Любим» ремонтировали водопропускные трубы. На трассах «Ярославль – Сабельницы», «Тутаев – Шопша» и «Ярославль – Любим» осуществляли вырубку и вывоз древесной растительности. Наконец, на дороге «Углич – Маймеры» начали демонтаж конструкций и остановок общественного транспорта.

Толбухина-1.jpg          В Ярославле ситуация похуже. К 12 апреля в областном центре состоялись аукционы и были определены подрядчики по 11 объектам (ровно половина от общего количества). Все исполнители ранее уже работали в городе. АО «РУМСР» Евгения Сдвижкова достались проспект Толбухина, улицы 1905 года и Батова. ООО ТК «Восток Запад Транзит» предстоит отремонтировать улицы Лизы Чайкиной, Ударная, Малая Техническая, проезд Ухтомского и Тормозное шоссе. АО «Ярдормост» взялся за приведение в порядок улицы Урочской, а ООО «Профиль – Плюс» Ильи Горохова – улиц Голубятная и Лесная.

Батова.jpg          К концу апреля работы велись на проезде Ухтомского, улицах Батова (её ремонт на сегодняшний день уже завершён) и Лизы Чайкиной, Тормозном шоссе и проспекте Толбухина. Правда, в последнем случае не обошлось без легендарного «мэрского» планирования. Магистраль итак стояла перекопанной с прошлого года, порядком изматывая нервы автомобилистам. Перекрытие Толбухина (фото - мэрия).jpgА в период с 7 по 11 мая проспект вообще перекрыли на участке от Свободы до Большой Октябрьской. Причиной вновь стали работы по замене инженерных коммуникаций. Чем господа коммунальщики занимались все предыдущие месяцы, так и осталось непонятным. Но на праздники одна из главных дорог Кировского района (да и всего Ярославля) оказалась парализована. Это притом, что весь центр итак был закрыт для движения машин вплоть до улицы Республиканской.

          Жителей вновь попросили «отнестись с пониманием». Сколько ещё «понимания» должно быть у людей, чиновники не уточнили. Но судя по срокам ремонта, запастись терпением придётся надолго. Также не будем забывать, что целый ряд сложных объектов до мая ещё не расторговали. Например, улицу Первомайскую – одну из главных, и при этом крайне сложных дорог. Не менее просты Ленинградский проспект или улица Пожарского. Там пока тоже тишина. А время идёт. Впрочем, делать выводы по дорогам, на которых работы уже стартовали, тоже рано. Ремонт там только начался. Пройдёт ли он надлежащим образом и будет ли закончен в срок, никто не знает. «Сюрпризы» могут быть самыми разными.


Есть ли жизнь за БКАДом?

          По другим направлениям за рамками «БКАД» ситуация складывается значительно хуже. Дабы закончить с дорожной темой, начнём с ремонта подъездных путей к объектам социального назначения – школам, детским садам, больницам, поликлиникам, библиотекам и так далее. Само собой, его делали и раньше. Но в качестве отдельной программы мероприятия реализуются впервые. «Единая Россия» считает проект своим детищем, поскольку средства на него (600 миллионов рублей) были выделены после принятия поправки нескольких областных депутатов от «партии власти» (хотя аналогичную поправку предлагали и коммунисты, притом в их случае ремонт предлагалось начать на год раньше). Как бы то ни было, вопрос имеет выраженную политическую подоплёку. Но, несмотря на это, откровенно буксует.

Ярославль-3 (фото - Мэрия).jpg          Всего объектов в программе 192. По имеющимся сведениям, к началу майских праздников работы велись только на 29. Ещё около 60 либо находились в торгах, либо ожидали конкурсных процедур. А более половины проектов даже не получили заключения экспертизы. В их числе были, к примеру, все проезды в Ярославле. А их ни много, ни мало - 68 штук! При этом, стоимость работ оценивают более чем в 300 миллионов рублей – 50% от всей программы. И успеют ли власти областного центра осилить такой объём, даже если предположить, что все конкурсы пройдут, скажем, до 1 июня – очень большой вопрос.

          Не лучше положение дел и с благоустройством дворов. У нас их делают по двум большим проектам. И оба – «губернаторские». Первый – «Решаем вместе!», оставшийся ещё от Дмитрия Миронова (на самом деле, де-юре это государственная программа «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области»). Здесь в плане на 2022 год – 133 объекта. В основном, это дворовые, но есть и общественные территории. Из них в период между майскими праздниками работы велись только на 22. Главным образом, в Ярославле, Рыбинске и Ярославском районе. Правда, по большинству остальных объектов хотя бы заключили контракты. Впрочем, тоже не везде. К указанному сроку продолжали ждать подписания несколько договоров в Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Ростовском, Рыбинском и Тутаевском районах.

Озерная гривка-1 (фото - ВК).jpg          Кроме того, всплыли проблемы по прошлогодним делам. В частности, речь о многострадальном проекте благоустройства «Озёрная гривка» в Заволжском ра

йоне Ярославля. Напомним, что с его реализацией порядком затянули: прохождение экспертизы завершилось только к 20 августа 2021 года. Подрядчика выбрали ещё через месяц. После чего времени на работы в наших погодных условиях осталось всего ничего. Компания-исполнитель успела сделать планировку участка и часть электромонтажных работ, а также заасфальтировать спортивные площадки с тротуарами и установить элементы детского городка. После чего в декабре благоустройство было в прямом и переносном смысле «заморожено» до весны. При этом, контракт никто не расторгал. Деньги перенесли на будущий год. 

 Озерная гривка-5 (фото - ВК).jpg         В марте директор ДГХ мэрии Яросла

вля Ярослав Овчаров пообещал возобновление работ и их завершение в летний период. В апреле уже врио губернатора Михаил Евраев сказал, что работы закончат к 1 июля. Правда, уже через несколько дней у жителей появился серьёзный повод усомниться в словах высокопоставленных чиновников. С наступлением тепла на «Озёрной гривке» вскрылись многочисленные проблемы ремонта, сделанного холодной сырой осенью. В социальной сети «ВКонтакте» люди с ужасом отмечали, что асфальт пошёл волнами, грунт провалился, бордюрный камень завален, бетон крошится, а столбы шатаются. Всё это было подкреплено фотографиями «с места событий».

          Само собой, возмущённые граждане потребовали всё переделать. Судя по сообщениям СМИ, никаких  радикальных действий со стороны мэрии Ярославля на это не последовало. Во всяком случае, пока. Первый заместитель директора ДГХ Дмитрий Сергеев сообщил, что объект ещё не принят (как говорится: спасибо, кэп). А подрядчик «фактически обещал выполнить все работы на этом объекте». Хотя как можно исправить все указанные замечания, доделать оставшийся объём работ и успеть всё это менее чем за 2 месяца – абсолютно непонятно.

Ярославль-4 (фото - Мэрия).jpg

          Второй губернаторский проект – «Наши дворы». Это уже детище Михаила Евраева (хотя де-юре, опять-таки – вышеупомянутая государственная программа). Напомним, что на него выделили 1,8 миллиарда рублей. А в план работ включили 225 дворов, 91 спортивно-игровую площадку и 23 площадки для выгула домашних животных. Зимой вокруг проекта была развёрнута мощная кампания, которую многие восприняли в качестве первого шага к грядущим выборам главы региона. Притом, пиарщики настолько вошли в раж, что во всеуслышание объявили конкретные даты этапов реализации мероприятий. Так, подготовка документации должна была завершиться до 20 февраля, получение положительного заключения государственной экспертизы – до 10 марта, а конкурсные процедуры по определению подрядчиков – до 1 мая.

Рыбинск-1 (фото - Рыбинский дневник.png          Как не трудно догадаться, выполнен этот более чем оптимистичный график не был. Скажем, заключения экспертизы в полном объёме не были получены даже в начале апреля. А с подрядчиками и вовсе вышла полная засада. Согласно информации ИА «Регнум», по состоянию на 29 апреля в Ярославле были объявлены аукционы по 55 лотам. Как правило, каждый лот включает одну дворовую территорию. С первого захода подрядчиков удалось определить лишь по 4 дворам в Дзержинском районе. Еще 13 аукционов были признаны несостоявшимися, поскольку на них не подали ни одной заявки. В Рыбинске первого подрядчика и вовсе определили только 6 мая. Ему предстоит выполнить ремонт трёх дворов на улице Максима Горького и проспекте Серова. Стоимость работ составляет без малого 9,2 миллиона рублей. Завершить их необходимо до 30 июня. При этом, всего по проекту в Рыбинске предстоит благоустроить 35 территорий, а в Ярославле – 106. Полагаем, что процент «расторгованных» площадок в общей доле приводить не нужно. Всё и так понятно. График полностью сорван.

          В сухом остатке картина получается невесёлой. Пикантности ситуации придаёт тот факт, что активный строительный сезон почти полностью совпадает с периодом избирательной кампании. Поэтому все проколы первого непременно будут отражаться на второй. А политические обещания, споткнувшиеся о неудачи в решении бытовых вопросов – это очень гремучая смесь. И к сентябрю «ответственные лица» рискуют получить огромный букет проблем. Конечно, в жизни всегда есть место подвигу. И, возможно, они таки смогут как-то мобилизоваться и выровнять ситуацию. Хотя это будет больше похоже на чудо. Тем не менее, в него очень хочется верить. Просто потому, что ни у кого из нас нет желания встречать осень, лавируя по раскопанным дворам между грудами стройматериалов или теряя подвеску в ямах.

поробовать.jpg

ГЕОРГИЙ ГРОМОВ

Опрос
Какое событие в жизни страны Вы хотели бы, чтобы случилось в 2024 г.?