Item Item Item Item Item Item Item Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

29.01.2023
Ярославль
2731
Общественный транспорт, рождающий общественное недоверие

Что думают жители г. Ярославля об очередной транспортной реформе общественного транспорта

Общественный транспорт, рождающий общественное недоверие

    Социологический центр "Хи-Квадрат" и интернет-портал "Клуб социологов" продолжает публиковать данные нашего инициативного онлайн-опроса, которые мы проходили с 17 по 25 декабря 2022 г. Всего было опрошено 400 ярославцев в возрасте 18+. Уровень достоверности данных составляет 97% при ошибке выборки ±3,27%.
      Итак, мы задали взрослым жителям г. Ярославля всего два вопроса по в отношения очередного этапа транспортной реформы, которые анонсировали на 2023 г. региональные власти. Они были сформулированы так:

1.     «В 2023 г. планируется проведение очередной реформы общественного транспорта в г. Ярославле. Суть ее будет заключаться в переходе полномочий по управлению сферой общественного транспорта от мэрии Ярославля к Правительству Ярославской области, которое обещает полностью обновить парк общественного транспорта, стабилизировать расписание, ввести бюджетные брутто-контракты по расчетам с транспортными компаниями. Верите ли в то, что данная реформа может привести к положительным результатам для пассажиров общественного транспорта?»

2.     Как Вы считаете почему, укажите? (открытый вопрос, предполагающий, что люди сами выскажут свою личную точку зрения, не ограниченную какой-либо формализованной альтернативой ответа)

Итак, ниже в диаграмме и таблице представлены ответы на эти вопросы.

 реформа общест. транспорта1.jpg

 

     При ответе на второй открытый вопрос только 2,8% респондентов оставили позитивные отзывы о том, почему они верят в возможность позитивного исхода транспортной реформы. Все они так или иначе связаны с надеждой, что новая команда управленцев (Евраев и Молчанов) будет лучше и эффективнее старой, мироновской. Однако большинство, а именно 19,1% всех респондентов, указали почему они не верят в возможность проведения успешной транспортной реформы.

Наиболее яркие высказывания мы приводим дословно:

- Потому что давно пора эти старые автобусы в металл сдать - то горят, то глохнут и разваливаются на ходу! Долой троллейбусы, хочу электробусы! Даёшь метро от 15 микрорайона до ЖК "Династия", где депутаты живут, следующее через Добрынинский мост к Торговому переулку.

- Потому что к нам доставили гнилые Пазики. Это ужас, ещё и оплату с января 2023 г. повышают. А за что? Ездим на развалюхах, никакого комфорта, переполнен транспорт, большие интервалы в работе гортранспорта, малогабаритный транспорт в нашем городе!

- Потому что сейчас все обещанное не выполняется, составы старые и разваливаются на ходу. Контроля за водителями и кондукторами нет. Автобусы не ходят по расписанию или пропускают маршруты. Электротранспорт намеренно разоряют. Новые модели автобусов неэргономичны.

- Предшествующие попытки реформировать общественный транспорт фактически были поводом к распилу бюджета, не вижу причин чтоб на этот раз это было не так.

- Просто произойдет отмывание денег - ухудшат маршруты, сделают ещё неудобнее. Была уже реформа транспортная - сделали только хуже.

- Реформа преследует целью передел рынка услуг, а не развитие сферы пассажирского транспорта.

- Уже одну реформу провели. Ужасно теперь стал транспорт ходить. Нужные маршруты отменили.

- Это просто перераспределение финансов на других перевозчиков.

- У нас уже была одна реформа, которая всё развалила. Не думаю, что Евраев и Молчанов исправят ситуацию…

      В обобщенном же виде причины недоверия к успешности транспортной реформе выглядят так (см. таблицу ниже):

ухудшилась работа общественного транспорта, ни одна транспортная реформа не пошла на пользу

5,1%

не верю этой власти

3,6%

нет заинтересованности сделать сервис лучше, а есть заинтересованность получить денег

3,3%

новые перевозчики ездят на старых развалюхах

1,8%

не умеют работать

1,5%

воруют, коррупция

1,2%

не принимают во внимание мнение жителей

1,2%

реформы только ухудшают жизнь людей

0,9%

в городе не хватает ни водителей, ни транспорта

0,6%

       Если полностью агрегировать эти данные, то причины неверия в успешность транспортной реформы можно свести всего лишь к двум причинам:

1.     Недоверие власти (ее компетенции, неприятию ее решений, поиск «подводных течений» в виде коррупции, отсутствие обратной связи с народом и и т.д.) – 11,7%.

2.     Негативный опыт проведения предыдущих транспортных реформ – 7,4%.

         Есть над чем задуматься ныне региональным властям. Уровень недоверия к ее решениям крайне высок – более 60% взрослых жителей областного центра не верят в успешную реформу общественного транспорта. Фундамент этого недоверия базируется в основном на прошлом опыте - сначала на реформе бывшего мэра Ярославля В.Волкова (июль 2021), но потом и на неудачном опыте нынешнего Губернатора М.Евраева, который поздней осенью 2021 г. поменял перевозчиков, но не поменял саму суть реформы, которая должна была привести к улучшениям работы транспорта для пассажиров. Но по сути не поменяла ничего. Кроме выгодоприобретателей со стороны новых перевозчиков. 

        Теперь новый этап. И если он снова ни к чему существенному для пассажиров не приведет, будет большое разочарование. Большое. И, похоже, последнее.

  

Евгений Голубев

Опрос
Какое событие в жизни страны Вы хотели бы, чтобы случилось в 2024 г.?