Четвертый по счету антимусорный митинг, состоявшийся на площади Мира в Ярославле, задумывался организаторами как знаковый. По словам помощников депутата областной думы лидера ярославских коммунистов Александра Воробьева застрельщики народного протеста планировали, что митинг соберет не менее 5 тысяч человек- такая была поставлена задача. Пять не пять. но тысячи две ярославцев собралось (по официальным данным - 900 человек). Политики всех цветов и мастей присоединились к коммунистам, успешно и с самого начала взявшим на себя роль “первой скрипки” в антимусорных протестах. Даже уж вовсе экзотический флаг либертарианцев-анархосиндикалистов - и тот реял над толпой. “Яблоко”, справедливороссы, активисты от “ПАРНАСА” - как в сказке “Винни-Пух” и все-все-все. Только молодежи ”от Навального” собралось не меньше 250-300 человек. Ждали даже сочувствующих из Москвы. Не хватало только… правильно, губернатора Миронова, или хотя бы его представителей, которых Воробьев с самого начала пытался пригласить к микрофону, утверждая, что лично ему на встрече с оппонентами из правительства, было обещано – губернатор митинг посетит. Не посетил. Чего, в общем-то, и следовало ожидать. Позиция регионального правительства предельно ясна, ему рейтинг видимо не дорог, главное с Москвой не ссориться.
А вот закоперщиков антимусорных митингов можно и попрессовать. Лидера ярославских коммунистов А Воробьева начали аккуратно штрафовать за ранее проведенные митинги и пикеты, причем в обратном порядке - сначала за недавние, а потом и далекое прошлое припомнили. Три штрафа уже есть конца процессу не видно. Добились - собравшиеся скандировали первому секретарю КПРФ “Мо-ло-дец” и держали рукописные плакаты “Руки прочь от Воробьева!” Так и рождаются народные герои, при активной поддержке правительства... Митингующие вели себя корректно как немцы (о которых говорят, что если их начнут расстреливать то убегать гордые арийцы будут исключительно по пешеходным дорожкам). Митингующие на площади Мира тоже старались не топтать газоны и вели себя прилично. Не считая импульсивного молодого оратора назвавшего единоросса Галагаева “гнидой” да периодических пассажей в адрес “партии жуликов и воров” все высказывались относительно себя корректно. Однако требования у митингующих неслабые. В список требований включены - немедленное строительство очистных на полигоне “Скоково”, перенос водозабора, предельно срочное закрытие самого полигона и его рекультивация, отказ от приема запланированных 200 тонн московского мусора. Олег Виноградов утверждал, что в ближайшее время созданный после первого (18 апреля) митинга Комитет Народной Обороны инициирует проведение антимусороного референдума в области и начнет оформление коллективного иска в суд. Эсер Хабибуллин из Переславля утверждал, что в этом городе удалось закрыть мусорный полигон, поскольку мэр прислушался к мнению народа и депутатов и проигнорировал пожелания губернатора. Прозвучали и более скромные, претендующие на выполнимость, предложения, например начать самостоятельный раздельный сбор мусора, сделать его массовым, и тем уменьшить “ядовитость” Скоково. Желающим узнать, как это можно сделать, достаточно найти в социальных сетях активистку Анну Головину.
Протестующие останавливаться явно не собираются и намерены победить “Мы ведь свободный, демократический город! - сказала депутат от муниципалитета от КПРФ. И это особенно заметно на фоне разговоров в толпе: ”... раньше правили КПСС и КГБ, теперь осталось только КГБ”? и демонстративном отсутствии интереса к протестам со стороны губернатора Миронова и его команды.
Дмитрий Зраднин