Item Item Item Item Item Item Item Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

26.07.2022
Социсследования
1954
Состояние дорог как главный рудимент русской жизни
        В России в последние несколько лет реализуется масштабный национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Государство с помощью этой госпрограммы пытается решить вечную для России проблему бездорожья. Программа широко рекламируется, государство стало выделять на нее большие деньги. Виден ли результат этих усилий? Мы попытались ответить на данный вопрос с помощью обратной связи - мы спросили об этом россиян.
Состояние дорог как главный рудимент русской жизни

      Мы продолжаем публикацию данных нашего последнего инициативного онлайн-опроса жителей России, который проводился с 30 июня по 8 июля 2022 г. Мы благодарны всем, кто принял в нем участие и сегодня мы представляем данные по отношению россиян к реализации госпрограммы "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

      Выборка исследования - 1800 человек по России в целом. Уровень достоверности данных составляет 97% при ошибке выборки ±1,7%. По Ярославской области было опрошено 500 человек (уровень достоверности данных составил 97% при ошибке выборки ±2,5%).

     Итак, мы задавали респондентам несколько вопросов, которые так или иначе характеризовали их отношение к реализации вышеуказанной госпрограммы. Ниже в диаграммах и таблицах приведены ответы респондентов.  9300eb94b75b0cbc4d7d380a68489f21-0.jpeg

    Ниже в таблице приведены утвердительные ответы на вопрос "Чувствуете ли Вы какие-либо положительные изменения в сфере ремонта и строительства автодорог в связи с реализацией федеральной целевой программы «Безопасные и качественные автодороги?» (в процентах от опрошенных).     

     РФ в       целом      Ярославская    область    г.       Ярославль
На ремонт и строительство дорог стали выделять больше федеральных средств 34,3% 23,4% 40,7%
Объемы ремонтных работ серьезно увеличились 29,2% 11,5% 33,0%
При ремонте и строительстве дорог стали больше применять современные стройматериалы 13,1% 19,3% 14,3%
Стали больше применять современную дорожную технику  20,4% 19,3% 24,2%
Качество асфальтобетонных покрытий стало лучше 13,1% 10,4% 11,0%
Стало больше уделяться внимание безопасности дорожного движения (раздельные полосы движения, светофоры, пешеходные переходы, четкая дорожная разметка и т.д.) 48,0% 46,1% 48,4%
Организация работ подрядчиков по ремонту автодорог стала лучше 9,4% 7,8% 12,1%
Стали быстрее и качественнее проводить ямочный ремонт автодорог 10,9% 8,2% 12,1%
Власти стали жестче и придирчивее принимать объекты благоустройства 11,9% 10,4% 16,5%

9300eb94b75b0cbc4d7d380a68489f21-1.jpeg9300eb94b75b0cbc4d7d380a68489f21-2.jpeg








































    Итак, что же видно за этими цифрами:
1) Похоже, что в целом россияне заметили реализацию госпрограммы. Наиболее значимыми факторами  этого стало наблюдение людей за тем, что на ремонт и строительство автодорог стали выделять больше федеральных средств, увеличился объем дорожных работ и особенно со стороны властей стало больше уделяться внимание вопросам безопасности дорожного движения. При этом более высокое качество работ по ремонту автодорог отмечают весьма небольшое количество респондентов (13,1% по России в целом и 10,4% по Ярославской области в частности). 
2) Состояние автомобильных дорог респонденты оценивают как невысокое. Только 23,1% респондентов по России считают состояние автодорог в своем населенном пункте хорошим или удовлетворительным. По Ярославской области эта цифра составляет 15,9%. Не было получено ни одной оценки "отличное состояние дорог". 53,2% респондентов в Ярославской области считают, что дороги находятся "в ужасном состоянии". Жители Ярославской области оценивают состояние дорог в своем населенном пункте хуже, чем респонденты по России в целом.
3) Улучшение качества автомобильных дорог за последние 2-3 года заметили 19,8% россиян и всего 13,4% ярославцев. 48,7% жителей ярославского региона считают, что качество дорог стало хуже. Получается так, что жители России в целом больше заметили  позитивные перемены в работе по ремонту и строительству дорог, нежели жители Ярославской области.
4) 20% россиян заметили улучшения в работе подрядчиков. Среди жителей Ярославской области таковых оказалось всего 16%. Подавляющее большинство и россиян, и ярославцев (более 50%) не отметили каких-либо позитивных перемен в работе подрядчиков ("все осталось по-прежнему").
5) Ситуация с оценкой эффективности работы по программе БКАД была чуть выше в г. Ярославле, нежели в целом по Ярославской области. Отчасти это объясняется тем фактом, что в 2022 г. качество работы на крупных дорожных объектах в Ярославле действительно чуть выше, нежели было раньше (крупные объекты в центре города Ярославля сейчас ремонтирует рыбинская компания "РУМС", которая отличается от других компаний более высокой эффективностью своей работы). Ну и плюс состояние работ по ремонту дорог в малых городах  и сельских районах Ярославской области действительно оставляет желать лучшего. Там ситуация существенно хуже, чем в областном центре.
      Подведем краткие итоги. Россияне программу БКАД заметили, однако главные ее признаки для рядового избирателя пока такие - стали больше тратить федеральных денег на дороги и стали больше заботиться о безопасности дорожного движения. Серьезного улучшения качества автомобильных дорог и улучшения работы подрядчиков респонденты не заметили. Напомним, что речь шла только о тех дорогах, которые находятся внутри городов и населенных пунктов (т.н. "дороги местного значения"). Речи об автомагистралях и федеральных трассах, связывающих большие города между собой, в нашем опросе не шло. Там качество работ обычно бывает выше и соответственно оценки респондентов потенциально должны быть чуть лучше, нежели по внутригородским дорогам.

Евгений Голубев

 

Опрос
Одобряете ли Вы решение Президента РФ В.Путина о частичной мобилизации лиц, уволенных в запас с военной службы в вооруженных силах РФ?