Item Item Item Item Item Item Item Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

16.12.2021
Социсследования
1234
Смайлики сомнения: со снегом вроде разобрались... с транспортом нет.
          Мы начинаем публикацию данных нашего последнего инициативного онлайн-опроса жителей Ярославской области, который проводился с 16 по 26 декабря 2021 г. Мы благодарны всем кто, принял в нем участие и первыми представляем данные по наиболее актуальным текущим проблемам г. Ярославля. В центре внимания жителей - оценка уборки снега на дорогах города и работа общественного транспорта.
Смайлики сомнения: со снегом вроде разобрались... с транспортом нет.

      Итак, мы проводили онлайн-опрос в самый канун Нового года. Всего было опрошено 400 человек. Уровень достоверности данных составляет 95% при возможной ошибке выборки в 3,5%. Мы опрашивали только тех респондентов, кому исполнилось на момент опроса 18 и более лет. Поскольку это - онлайн-опрос, то мы изучали ответы только тех респондентов, кто регулярно пользуется Интернетом (а этим ресурсом до сих пор пользуются не все жители России, а только 85% (124 из 146 млн. человек, из которых 67,8% пользуются в т.ч. и соцсетями). Напомним также, что согласно наших исследований 83,9% респондентов в Ярославской области пользуются Интернетом каждый день.

      Один из вопросов исследования был сформулирован так: "Как Вы оцениваете работу общественного транспорта после того, как в г. Ярославле начали работать новые столичные перевозчики?". Известно, что т.н. транспортная реформа в Ярославле стала одной из причин падения доверия как к местным, так и к региональным властям в 2021 г. Итогом стала отставка предыдущего Губернатора Д.Миронова. Попыткой исправить ситуацию в работе общественного транспорта в Ярославле стало решение врио Губернатора М.Евраева допустить на рынок трех столичных перевозчиков, которые в итоге и стали определять вектор работы общественного транспорта в областном центре с начала декабря 2021 г. Оценки жителей Ярославля по поводу данного нововведения представлены на диаграмме ниже.

Общественный транспорт.jpeg


















         Отметим, что данные ответы получены от всех жителей Ярославля, в т.ч. и от тех, кто общественным транспортом не пользуется. Почти 60% респондентов отметили ухудшение работы общественного транспорта. Если же взять данную цифру только от тех жителей, кто регулярно пользуется общественным транспортом, то доля недовольных увеличивается до 76%. Не исключено, конечно, что на данные оценки повлияли предновогодние пробки на основных магистралях Ярославля, которые бывают каждый год в канун Нового года. Это, конечно, совсем не исключено. Однако негативный тренд явно сложился не только из-за новогодних пробок, но и по «факту накопленных оценок» за 2-3 недели. И понятно, что данный тренд пока не пользу ни местных, ни региональных властей.
         Еще один вопрос исследования звучал так "Как Вы считаете, уборка города Ярославля от снега в зимнем сезоне 2021-2022 г. происходит лучше или хуже, чем зимой 2020-2021 г.?". Ответы на него представлены в нижеследующей диаграмме.

Уборка города Ярославля.jpeg


















     А вот в отношении уборки Ярославля от снега явно видны позитивные тренды. 30,8% респондентов так или иначе отметили, что уборка города от снега стала в этом году лучше, 13,9% - отметили, что хуже. 43,4% отметили, что пока ничего не изменилось. Если быть объективным, то в декабре 2021 г. и начале января 2022 г. Ярославль действительно убирался лучше, чем год назад. Это просто видно по состоянию дорожного полотна (по крайней мере, центральных улиц и основных магистралей города). Но пока, правда, не было затяжных многодневных снегопадов. Однако в целом необходимо признать, что уборочной техники на улицах города стало существенно больше, чем год назад. Может, все-таки департамент городского хозяйства мэрии действительно стал эффективней работать и лучше готов к уборке города от снега, чем это было год назад?

      Из оценок этих двух активностей логично вытекают оценки деятельности городских властей в целом. Ниже на диаграммах представлены ответы респондентов по уровню удовлетворенности жителей положением дел в городе Ярославле и по оценке деятельности лично мэра Ярославля В.Волкова. 

Удовлетворенность 12.21 !!!.jpeg











Оценка работы мэра Волкова.jpeg










Итак, из приведенных данных видно, что:

1)    Большинство жителей Ярославля (74,2%) в декабре 2021 г. были так или иначе не довольны положением дел в своем городе. Однако за полтора месяца назад таковых было аж 81,2%. То есть градус крайней напряженности несколько спал (-7 п.п.), хотя и остается до сих пор высоким. Возможно, на это повлияло приближение новогодних праздников и ярко украшенный город к Новому году.

2)    56,6% жителей Ярославля считают, что мэр В.Волков работает плохо, еще 14,5% считают, что он работает посредственно. Так или иначе удовлетворены работой В.Волкова 14,4% (условно говоря поставили мэру оценку «3» и выше по пятибалльной школьной системе).

3)    Обращает на себя внимание два параметра – неудовлетворительная оценка по работе мэра Волкова (56,6%) и неудовлетворительная оценка проведения изменений в работе общественного транспорта (58,5%). Они весьма близки по значениям. Очевидно, что эти два параметра напрямую связаны между собой. Похоже, что именно проблема работы общественного транспорта на сегодняшний день определяет градус социальной напряженности в г. Ярославле, которая выливается в негативные оценки работы местных властей.

         Ближайшее будущее уже покажет насколько наши выводы правильны. 

         Ждем обратной связи не только от жителей Ярославля, но и от властей.

 Евгений Голубев

Опрос
Какое событие в жизни страны Вы хотели бы, чтобы случилось в 2024 г.?