Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

24.11.2018
Политика и экономика
502
ЗАВТРАК У БОЛЬШОГО БРАТА
Ярославская область постепенно приобщается к миру высокотехнологичных компаний. В технопарке Новоселки действует ЦОД (центр обработки данных) компании "Билайн". Он самый крупный и современный в России. И поверьте, возможности его впечатляют. Недавно на базе ЦОД руководство компании "Билайн" провело бизнес-завтрак и познакомило предпринимательское и журналистское сообщество со своими поистине безграничными возможностями. Все мы теперь под колпаком у "Большого Брата".
ЗАВТРАК У БОЛЬШОГО БРАТА

«Судя по опросам самых разных социологических служб, он падает. Он – в смысле рейтинг поддержки деятельности правительства РФ гражданами этой самой РФ. Но в Кремле спокойно, как в танке. Еще бы! Ведь общими усилиями рейтинги поддержки политики «вставания с колен» взвинчены до столь заоблачных высот, что могут падать долго и не торопясь, в принципе, ничего не меняя. Еще и сейчас, после всех пенсионных реформ, повышений налогов, цен на бензин, ОСАГО, загранпаспорта, водительские права и прочих «радостей жизни», даже самые жесткие скептики не станут спорить – более половины россиян горячо одобряют. Я уж не знаю, как живется этой «более половине», а вот нам, журналистам, тяжеловато. Не о чем писать. Неинтересно. Новости (особенно -экономические) день ото дня становятся все более убогими, в стиле «Прибыль Затюкинской фанерной фабрики при благоприятных условиях в ближайшие 3 года может вырасти на О,05%» Промышленники и предприниматели суетятся изо всех сил, но результаты у большинства известных нам ярославских предприятий и компаний более чем скромные. Однако, (сам в шоке) оказывается есть исключения из печального правила. Реальный, заметный рост. И не где-то, а прямо в Ярославской области. Считающих себя всезнающими, предупреждаю – этот текст не рекламный. Абсолютно бесплатные личные впечатления, сухая инфа. Честно-честно, крест на пузе.

 

*   *   *

ЦОД4.jpgМоя работа требует довольно много чего, пардон за каламбур, связанного со связью. Поэтому я – корпоративный клиент «Билайна». На днях они пригласили меня и немаленькую компанию мне подобных на «бизнес-завтрак». Такой формат общения – встречаемся, представители корпорации рассказывают, что у них нового, чем хотели бы нас, клиентов, заинтересовать. По сути – реклама, а по формату – вполне информационная встреча, дает пищу для размышлений.

Состоялся бизнес- завтрак с заявленной темой «Big Data for Business» в ЦОД (Центре обработки данных) компании Билайн в технопарке Новоселки.

В данном случае место проведения бизнес-акции – повод для анализа. Ярославский Центр обработки данных «Билайна» - самый крупный в России. Он был построен первым. Позже у «Билайна» появились ЦОДы еще в Москве, Петербурге и Новосибирске, но ярославский остается самым большим, фактически – главным. Сам факт, что Ярославская область выбрана площадкой для такого ЦОДа - серьезный экономический успех. Хранить все(!) данные «Билайна», это в мире цифровых технологий почти то же, что в мире финансов быть, например, «Центробанком». Кстати, о деньгах. Офис централизованной бухгалтерии «Билайн» также базируется в Ярославле. Высшее руководство компании, разумеется, в Москве, однако, это как в США - правительство-то в Вашингтоне, а главным городом страны все же корректнее считать Нью-Йорк. То, что Ярославль в сфере сотрудничества с «Билайном» стал таким «Нью-Йорком», внушает некоторый оптимизм. Может регион кое-что...

ЦОД.jpgДля сведения: «Билайн» - входит в «большую тройку» главных (и фактически непобедимых) операторов цифровой связи в РФ. И является частью транснациональной корпорации, включающей пять международных компаний того же профиля. «Большая тройка» контролирует Россию. «Большая пятерка» – весь мир. Получается, ярославский ЦОД «Билайн» - экономический объект мирового уровня. Это уже серьезно.

Видимо, «Билайн» считает Ярославскую область перспективным плацдармом – компания наращивает присутствие в регионе. Уже сейчас доля «Билайн» в Ярославской области – более 40% от общего числа клиентов «большой тройки», хотя, если бы дела у всех трех «китов» сотовой связи шли одинаково хорошо, то должно было быть не более 33,3%.

Какими инструментами пользуется компания для расширения и укрепления своих позиций в нашем регионе? О некоторых из них и шел разговор на «бизнес завтраке».

В формате открытого диалога между представителями «Билайн» и корпоративными клиентами обсуждались методы использования передовых технологий работы с большими объемами данных для решения реальных бизнес-задач. Мы живем в эпоху «Большого Брата», который знает о нас… ну если не все, то очень многое. Все мы под «цифровым колпаком», такова плата за прогресс и удобства. Цифровая связь и Интернет фиксируют данные о своих пользователях, т.е. обо всех.

Как это работает, на простом примере из повседневной жизни показал один из представителей «Билайна». Сын спросил его «Пап, а что ты мне подаришь на Новый год?» «Беспроводные наушники». «Откуда ты узнал, что я хочу именно наушники?» - удивился сын. «Все просто» - ответил отец. – «Мы оба пользуемся «цифрой». По твоим запросам в Интернете видно, что ты интересуешься именно беспроводными наушниками. По регистрации наших девайсов известно, что мы живем по одному и тому же адресу. История моих платежей показывает, что твои покупки оплачиваю я. Поэтому реклама беспроводных наушников пришла не к тебе, а напрямую, ко мне. И я понял, что тебе нужны именно они, ведь так?».

«Так» – ответил сын – «Круто».

ЦОД2.jpgВ общих чертах, именно так и действуют разработанные «Билайном» продукты, о которых шла речь.

Компании работающие с «цифрой» («Билайн» - в том числе) сохраняют данные о том насколько активны их пользователи в Интернете, в какие офисы продаж обращаются, где живут, сколько, и на что тратят денег, куда ездят и т.д., и т.п. Разумеется, есть закон о защите персональных данных, их никто, никому и ни для каких целей не предоставляет. Однако анализировать данные никто не запрещал. Поэтому «Билайн», проанализировав накопленную информацию, может с довольно высокой точностью сказать: где нужно открыть магазин, на каких сайтах эффективнее размещать рекламу, в каких городах живут потенциальные клиенты той или иной… да, в принципе, любой, компании или фирмы. И предприниматель, решивший воспользоваться высокой профессиональной информированностью «Билайна», почти наверняка сможет правильно планировать динамику увеличения или уменьшения активности своей компании, и развивать продажи как текущим, так и новым клиента.

Вот конкретные продукты, объединенные в сегодняшнем пакете предложений «Big Data for Business»

1.         «Лидогенерация» – выявляет склонность клиента к покупке товаров или услуг.

2.         «Программатик» – мобильная реклама на основе анализа баз данных (т. е реклама приходящая не к кому попало, а адресно, на смартфоны тех, кто может быть заинтересован в конкретной услуге или товаре) Особая эффективность рекламы в рамках «Программатика» в том, что из них исключены интернет-роботы. Ее видят только реальные люди. Это, во-первых. А во-вторых, аудитория охвата огромна и перспективы такого рекламного рынка - тоже. Подсчитано, что сегодня уже 16 млн. россиян полностью игнорируют стационарный Интернет и заходят в Сеть только с мобильных устройств. Пользователи смартфонов проверяют их в среднем по 85(!) раз в день и проводят, глядя в экран, около 5 часов ежедневно. Ноу комментс.

3.         «Билайн-фокус» - это анализ аудитории заказчика по 19 категориям отчета – пол, возраст, предпочтения в путешествиях и автомобилях, доход, интересы… Ну и так далее.

4.         «Билайн – Геоаналитика» - поскольку сотовому оператору известно местоположение клиента в любое время, то можно отследить концентрацию населения и человекопоток в динамике. Такое знание незаменимо для любого бизнеса, в котором клиенты - живые люди.

5.         «Билайн Чат-бот» - программа для имитации поведения человека при общении с собеседниками. Нужна для снижения затрат на обслуживание клиентов и повышения уровня их обслуживания.

Впрочем, стоп. Я увлекся. Разобраться в принципе действия конкретных цифровых услуг, связанных с обработкой информации каждый сможет и без моей помощи, Интернет доступен. Мне, как журналисту, важнее отметить другое – кто разберется быстрее, тот имеет больше шансов оказаться в выигрыше. Тем более, если он живет в Ярославской области, которую на данный момент можно считать одной из стратегически важных площадок такой крупной компании, как «Билайн».

 

Завтракал Константин Мышкин

Опрос
Ожидаете ли Вы до конца 2019 г. улучшения своего материального положения?