Социология в нашей стране - это не наука. Это - инсайт, озарение, гениальная догадка, основанная на опыте аналитического переосмысления информации по многолетним исследованиям. Социология как наука во всем мире изучает мнение людей, граждан, которые не бояться открыто высказать свою точку зрения. В России нет общественного мнения, есть представление о том как должно работать общественное мнение.
Россияне по многим вопросам бояться высказаться открыто или сознательно скрывают свое истинное мнение, дают т.н. социально- одобряемые ответы (откровенно, если так можно выразиться, привирают). Например, на вопрос "Вы пьете алкогольные напитки?", 70% взрослого населения России отвечает: "Нет, не пью". Поэтому профессиональные социологи никогда не верят на слово всем респондентам, а всегда стараются перепроверить данные из других источников. Социологи очень часто ошибались в прогнозах, в т.ч. и в прогнозах результатов выборов. И это не только проблема российского профессионального социологического сообщества, вспомните как ошиблось большинство американских социологов, которые прочили победу Х.Клинтон, а не Д.Трампу на президентских выборах в ноябре 2016 г. Поэтому наше профессиональное кредо всегда такое - "доверяй, но проверяй". Ну а лозунг нашей компании, который прошел проверку временем такой - "От полезных заний к эффективной практике". При этом полезным знанием мы считаем любое знание (даже, возможно, очень негативное для наших заказчиков), но это знание должно быть применимо на практике, в реальной деятельности частной компании или госструктуры. В этом смысле мы полные последователи марксистов, исповедующих принцип "Практика - критерий истины".
Компания «Хи-Квадрат» существует с 1997 г., как группа компаний оформлена с декабря 2011 г.
В группу компаний «Хи-Квадрат» входят:
-
исследовательское агентство «Мандарин» (полевые исследования и маркетинговые исследования полного цикла),
-
Сati-центр «CallAge» (телефонные опросы),
-
исследовательское агентство Евгения Голубева (политическая социология).
Головной офис компании находится в г. Ярославле (филиалы – Иваново, Кострома, Вологда, Череповец, Н.Новгород).
Все ведущие консультанты имеют высшее образование, огромный опыт работы на рынке market research, компания имеет хорошую деловую репутацию среди профессионального сообщества.
Основной сферой деятельности ГК «Хи-Квадрат» является консалтинг, основанный на маркетинговых и социологических исследованиях.
ГК «Хи-Квадрат» в сфере исследований рынка является компанией, обеспечивающей полный цикл работ (full service).
Компания специализируется на ad hoc проектах (заказных исследованиях для конкретных клиентов).
География исследований – Россия и отдельные страны СНГ.
В своей работе ГК «Хи-Квадрат» твердо придерживается положений Кодекса
ESOMAR по практике маркетинговых и социальных исследований.
Наиболее крупным и постоянным заказчиком компании является
пивоваренная компания «Балтика» (тестирование продуктов компании).
С 2016 г. нашим постоянным крупным Заказчиком стал российский производитель №2
в сегменте мясных и колбасных изделий
ЗАО "АБИ Продакт". Торговые марки ЗАО "АБИ Продакт" "Стародворские колбасы", "Славница", "Вязанка", "Ядрена копоть" и многие другие очень хорошо известны всем российским покупателям продуктов питания.
С 2003 года ГК «Хи-Квадрат» осуществляет комплекс консалтинговых и аналитических услуг
для Губернатора и Правительства Ярославской области. При этом среди наших заказчиков были все (четыре) Губернатора региона (А.Лисицын, С.Вахруков, С.Ястребов, Д.Миронов), начиная с 1992 г. и до сего дня,
вне заивисимости
от их личных пристрастий, политической ориентации и состава Правительства.
С 1999 г. специалисты социологического центра «Хи-Квадрат» занимается социологическим сопровождением избирательных кампаний различного уровня - от президентских выборов до выборов депутатов муниципалитетов. Избирательные кампании мы проводили в
Ярославской, Ивановской, Костромской, Вологодской, Владимирской и Челябинской областях.
С 2017 г. нашей аналитикой по политическим процессам в регионах России активно пользуются специалисты
ВЦИОМ. Это были не только региональные избирательные кампании, но и выборы Президента РФ 2018 г. Президентские выборы, как известно, не отличались конкурентностью, однако имели одну очень специфическую особенность - предсказуемость результата гарантировала низкую явку избирателей на участки для голосования. А явка на выборах 18 марта 2018 г. в итоге была беспрецедентно высокой. Надеемся, что наши рекомендации были услышаны и оказались полезны при принятии конкретных управленческих решений на самом высоком государственном уровне.
Среди наших клиентов такие известные общенациональные компании как:
-
«ВымпелКом» (Билайн)
-
«МТС»
-
«ГиперГлобус»
-
Imperial Tobacco
-
Телеканал «Россия 1»
-
Телеканал «ТВЦ»
-
«Мотордеталь»
а также четыре немецких компании:
-
DC «Bertelsmann»,
-
Kleffmann Group,
-
Кlingel,
-
WENZ.
ГК «Хи-Квадрат» располагает квалифицированными кадрами, а также всей необходимой инфраструктурой для эффективного проведения маркетинговых исследований:
- Собственная сеть интервьюеров в Вологодской, Ивановской, Костромской, Нижегородской и Ярославской областях, общей численностью более 250 человек; сеть партнеров, позволяющая нам регулярно проводить исследования в 58 субъектах РФ, а также в Украине, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Киргизии.
-
Полевые офисы компании расположены в Нижнем Новгороде, Иванове, Костроме, Вологде, Череповце.
-
На протяжении нескольких лет мы скрупулезно отбирали субподрядчиков в регионах, отрабатывали многоступенчатую систему контроля, обучали и тренировали собственный персонал полевого отдела, для того чтобы иметь возможность утверждать – наше качество полевых работ находится на уровне лидеров отрасли.
Для целей исследования мы используем как «кабинетные» способы сбора вторичных данных («desk research»), так и полевые методы. Для «полевого» сбора маркетинговой информации нами используются все основные количественные и качественные методы:
-
личные и телефонные опросы домохозяйств и организаций,
-
store-checking (изучение ассортимента и цен в торговле),
-
мониторинг рекламных материалов в СМИ и точках продаж,
-
глубинные интервью,
-
фокус-группы,
-
экспертные опросы,
-
телефонные интервью,
-
структурированные наблюдения,
-
mystery shopping,
-
эксперименты,
-
тесты и др.
Среди наших клиентов по полевым исследованиям
известные общенациональные компании:
- Kantar-TNS,
- ФОМ,
- ВЦИОМ,
- IPSOS-COMCON,
- АС Nielsen,
- АРМИ-маркетинг,
- ГФК,
- Mix-research,
- O+K,
- МАГРАМ,
- In Depth,
- Validata,
- Atelier MR,
- АСК,
- Salt,
- МАСМИ,
- МИП,
- Айдиа-груп,
- Бизнес-аналитика-МК,
- Центр управления знаниями,
- Демоскоп,
- Божоле,
- ЦЭССИ,
- Фабрика маркетинга,
- Астон-Консалтинг,
- Радость понимания,
- Рефакта.