Item Item Item Item Item Item Item Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

16.05.2022
Ярославль
3277
ВЛАДИМИР ВОЛКОВ: ХОРОШИЙ ПРИМЕР. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕГО НЕ ПОВТОРЯТЬ.

Или конец политического транзита «Люберцы – Ярославль – Люберцы»

ВЛАДИМИР ВОЛКОВ: ХОРОШИЙ ПРИМЕР. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕГО НЕ ПОВТОРЯТЬ.

16 мая в официальном календаре нет ни праздников, ни памятных дат. Но для подавляющего большинства ярославцев этот понедельник можно считать настоящим праздничным днём. Со своего поста ушёл мэр «Столицы «Золотого кольца» Владимир Волков, о чём прямо с утра сообщили все новостные ленты. Никаких рациональных причин тянуть с данным решением не было уже давно. И за последние полгода в политической тусовке даже возникло своеобразное соревнование: кто точнее определит дату отставки градоначальника. Сначала была уверенность, что он покинет наши ряды ещё до нового 2022 года. Потом были «абсолютно точные сведения» про 1 марта. Дальше столь же уверенно звучало 15 апреля. И вот, наконец, свершилось. Так что ждали долго. И, сказать по правде, с нетерпением. Недаром пожелание «убрать Волкова» было едва ли не первой просьбой в адрес нового врио губернатора. Мы не сильно погрешим против истины, если скажем, что за три с половиной года своей работы Владимир Михайлович зарекомендовал себя как самый непопулярный мэр за всю новейшую историю Ярославля. С первых дней он воспринимался жителями как «временщик». И, по сути, оставался таковым до последнего часа в кресле главы города, запомнившись провальными реформами, федеральными скандалами и уголовными делами бывших соратников. А сам город за это время по обоюдному мнению как ярославцев, так и гостей заметно подурнел. Теперь у жителей появилась надежда на перемены. Не берёмся судить, насколько она сбудется. И сможет ли преемник Волкова сделать всё, как надо. Но как не надо – мы теперь знаем слишком хорошо. Поэтому прощаемся с Владимиром Михайловичем без тени грусти! Хотя и с определенным восхищением – ведь отрицательный опыт иногда ценится больше положительный.

 

Замыкая круг 

Волков 1.jpg          Первое знакомство Владимира Волкова с Ярославлем в официальном статусе началось 4 октября 2018 года, когда он был утвержден в должности заместителя мэра по вопросам градостроительства с одновременным исполнением обязанностей градоначальника. 5 декабря Муниципалитет уже официально наделил Владимира Михайловича полномочиями главы города, избавив его от приставки и.о. За него отдали голоса 31 депутат из 33, присутствовавших на заседании. Таким образом, если считать от первой даты, то Волков возглавлял областной центр 3 года 7 месяцев и 12 дней.

          Как ни удивительно, но будучи единственным «не ярославским» мэром в новейшей истории «Столицы «Золотого кольца» (да к тому же ещё и самым молодым), по продолжительности пребывания у власти он уступил только Виктору Волончунасу

Волончунас.jpg Урлашов.jpg Нечаев.jpg

Который безраздельно правил городом с 1989 по 2012 (если считать с должности председателя горисполкома). Евгений Урлашов был мэром чуть больше года – с 11 апреля 2012 по 3 июля 2013. Далее шли два и.о. градоначальника – Александр Нечаев (с 22 июля 2013 по 1 июня 2015) и Алексей Малютин (с 3 июня 2015 по 21 сентября 2016). Наконец, Владимир Слепцов руководил с 22 сентября 2016 по 3 октября 2018.

Малютин.jpgСлепцов2.jpg          Также напомним, что до того, как занять кресло мэра Ярославля, Владимир Волков успел чуть меньше двух лет побыть главой Переславля-Залесского. А ещё раньше – главой дачного посёлка Красково Люберецкого района Московской области. С 2017 года последний вошёл в состав городского округа Люберцы. Что, по мнению ряда экспертов, и послужило основной причиной для срочной смены места работы «московского гостя». Сейчас, если верить СМИ, Владимиру Михайловичу предстоит вернуться в родные пенаты и занять пост заместителя главы Люберец. Так что круг замкнулся.

          И если назначение в 600-тысячный областной центр после 20-тысячного Краскова и 40-тысячного Переславля-Залесского выглядело явным повышением (вызвавшим у видавших виды политиков недоумение и оценённым как незаслуженное), то обратное движение представляется столь же явным понижением. Во-первых, первым человеком Волков уже не будет. Во-вторых, по меркам Московской области Люберцы считаются крупным (209,5 тысяч человек), но всё-таки не крупнейшим городом. Фору ему дают, как минимум, Балашиха, Королёв, Мытищи, Подольск и Химки.


Один взгляд назад

          Тем не менее, хочется верить, что на малой родине Владимир Михайлович будет трудиться с большей отдачей и эффективностью. Благо, буквально 14 мая он получил диплом магистра в Российской академии народного хозяйства и государственной службы. К тому же дома, как известно, и стены помогают. В Ярославле же родных стен не было. Может быть, от того и работа в нашем городе у Владимира Михайловича не сложилась. И это – не субъективная оценка злопыхателей. К сожалению, это вполне объективная картина, сложившаяся на основе многочисленных фактов. Вспомним главные из них.

транспортная реформа.jpg          Наибольшую критику, конечно, вызвала транспортная реформа. Или официально – реорганизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта, запущенная с 14 июля прошлого года. Жителям обещали удобные комфортабельные автобусы, чёткое соблюдение расписания, повышение безопасности движения и сокращение ДТП, современные способы оплаты проезда. Увы, всё это осталось только на словах. Сократив количество маршрутов (почти на 30) и единиц техники (более чем на 100), людей лишили привычных рейсов. При этом, средний процент выхода на линию стал хуже, чем до реформы (весной – 94% против 95%), а расписание полностью не соблюдал ни один перевозчик.

          Особенно туго пришлось минувшей осенью, когда людям порой приходилось ждать транспорта по часу, а дождавшись – ехать как селёдки в бочке (и это – в период новой волны коронавиурса). Приглашённые в ноябре две московские и одна питерская компании не смогли кардинально изменить ситуацию. Зато вызвали нарекания по поводу состояния машин и работы водителей. Оплата через терминалы проходила далеко не везде. Некоторые «шофёры» и вовсе требовали «наличку», либо перевод на карту. При этом, иногда забывая выдавать билеты. ДТП с участием общественного транспорта, разумеется, тоже никуда не делись. Особенно «богатыми» на них выдались январские праздники.

          «Транспортный цех» в принципе стал одним из самых провальных в работе команды Волкова. 

трол парк.jpg Сердце Ярославля.jpeg

До реформы огромный резонанс вызвала ликвидация троллейбусного парка на Городском валу весной 2020 года. В своё время на этот участок земли покушались многие. Но в итоге никто не посмел тронуть стратегический для города объект. А Волков смог. В итоге на месте депо сейчас возводят очередной жилой дом. А «рогатые» продолжают ездить через весь город из единственного оставшегося парка на улице Гагарина. Ибо обещанного нового цеха обслуживания машин на Ленинградском проспекте до сих пор нет. Как нет и новых троллейбусов, также обещанных после уничтожения депо. Последний раз электротранспорт обновляли в начале 2019 года. 

          Правда, несколько раз приобретали новые автобусы для ПАТП-1. Это едва ли не единственный плюс в транспортной сфере. Он был бы безусловным, если бы не скандал с лизингом, разгоревшийся в конце прошлого года. Вторым значимым достижением могло бы стать повышение зарплаты работникам городских пассажирских предприятий – действительно значимое событие. Однако в том же ПАТП-1 оно совпало с сокращением чуть ли не 500 человек (за счёт чего, судя по всему, и было обеспечено). А в прошлом году выплаты сотрудникам и вовсе стали задерживать. В ситуацию даже пришлось вмешиваться прокуратуре.

Добрыиниский путепровод.jpg          Не особо сложилось у команды Волкова и с реализацией национальных проектов. Ни один год не обходился без глобальных проблем с ремонтом дорог. Это и Тутаевское шоссе, и проспект Машиностроителей, и Добрынинский путепровод. Скандал с некачественной реконструкцией последнего (из-за дефекта пролётного строения на сооружении появились трещины) и вовсе вышел на федеральный уровень, закончившись возбуждением уголовного дела. Много нареканий также было по ремонту Комсомольской улицы, уже за рамками национального проекта «БКАД».

Ямы на Московском.jpg          Отдельной песней стала уборка улично-дорожной сети. Особенно проблемной оказалась зима 2020-2021 годов. Тогда за два месяца в областном центре зарегистрировали 458 ДТП, сопутствующей причиной которых стало неудовлетворительное содержание дорог. Досталось и пешеходам: только за одни февральские выходные в травмпункты обратились более 600 человек, пострадавших на скользких улицах. Итог – новые уголовные дела и 460 определений о возбуждении дел административных. Ямочный ремонт (вернее, его качество) тоже стал притчей во языцех. Хромало даже банальное содержание – весной город выглядел крайне неопрятно. Судя по всему, эксперимент по передаче функций «Спецавтохозяйства» «Горзеленхозстрою» провалился. А единого муниципального предприятия, ответственного за дороги, по сути, так и не появилось!

          Ремонт дворов и парков тоже оказался проблемным. В прошлом году из-за подрядчика в середине лета брошенными оказались 18 из 23 объектов. Некоторые из них в итоге так и не доделали.горка из грязи.jpg А уже нынешней весной вскрылись многочисленные недочёты в Юбилейном парке в Ленинском районе (ранее он уже «прославился» на всю страну «горкой из грязи»), парке Победы на Липовой горе и «Озёрной гривке» за Волгой. В целом, благоустройство оказалось ещё одной «ахиллесовой пятой» команды Владимира Волкова. Помимо глобальных проектов, не справлялись и с мелочами. К примеру, с зимним и летним оформлением города. Таких убогих клумб, заросших травой, и бедных новогодних декораций горожане не видели уже давно.

          Показательно, что, не справляясь с благоустройством сами, чиновники мэрии пытались лихо закручивать гайки ярославцам. Широкий резонанс получил проект закона, предусматривающий серьёзные штрафы за нарушение правил содержания и уборки территории. «Прилететь» могло буквально за всё: от недостаточной очистки крыш, козырьков, балконов и водосточных труб до наледи на тротуарах. При этом, нормы были достаточно размыты. Что фактически позволяло штрафовать граждан чуть ли не в произвольном порядке. Куратором инициативы выступала первый заместитель Волкова Алла Кибец. После обстоятельного обсуждения в стенах Думы инициатива была отозвана. Но осадок остался.

Асриянц.jpgБадаев.jpg          К слову, помимо Кибец, критику получили и многие другие члены команды Волкова: председатель КУМИ Александр Асриянц, руководитель «Агентства по муниципальному закажу ЖКХ» Елена Притворова, руководители транспортных предприятий Алексей Власенко и Сергей Завьялов. А заместитель по вопросам градостроительства Ринат Бадаев и вовсе стал фигурантом уголовного дела. Ожидается, что приговор ему огласят 18 мая. К слову, сферу градостроительства скандалы тоже не обошли. Будь то смена функционального назначения земельных участков под бывшей городской баней № 2 и Детской больницей № 1, попытки застроить частный сектор на Суздалке и в Красноперекопском районе, или намерение «обрезать» Павловскую рощу.

 

Отыщите лучик, что закрыли тучи

                   Мы честно попытались найти в работе Владимира Михайловича и положительные моменты. Скажем прямо, получилось это с трудом. При этом, правильно было бы говорить не о его личных заслугах, а о приобретениях Ярославля в период его руководства. Прежде всего, это открытие школы на улице Чернопрудной (первой за 20 с лишним лет) и нескольких детских садов в Дзержинском и Фрунзенском районах, а также строительство поликлиники на улице Попова. Само собой, основная заслуга здесь – у федеральных и областных властей (прежде всего, бывшего губернатора Дмитрия Миронова, при котором, надо отдать должное, количество социальных объектов резко пошло в гору). Тем не менее, отрицать участие мэрии в данном процессе тоже нельзя.

          При всех минусах дорожных работ, протяжённость улично-дорожной сети в нормативном состоянии всё-таки существенно увеличилась. Если не считать нескольких проблемных объектов, два года дорожный сезон заканчивали практически в срок. 

Машиностроителей.jpg

А отдельные подрядчики («РУМСР», «ТК «Восток Запад Транзит») закрывали целые районы (тот же Дзержинский и Фрунзенский) и зарекомендовали себя вполне неплохо. Хорошие примеры были и среди «зелёных зон» – например, парк Судостроителей или сквер на проспекте Машиностроителей, который отметили даже «наверху». Наконец, Ярославль был удостоен Почётного звания «Город трудовой доблести». Вот только стелу, увековечивающую столь значимое событие, до сих пор не открыли. С праздниками вообще как-то не задалось. Даже День города дважды переносили на осень.

 Авдеев.jpgДобряков.jpg         Понятно, что сейчас всех волнует вопрос – кто займёт опустевшее кресло? Вариантов много. Зимой всерьёз обсуждалась кандидатура Михаила Кузнецова, бывшего вице-мэра Ярославля и экс-заместителя директора регионального департамента ЖКХ. Но сейчас она уже неактуальна. Периодически звучит имя депутата областной Думы Ильи Осипова. Но, скорее всего, это связано с амбициями самого парламентария. Сейчас активно говорят про заместителя председателя Правительства Максима Авдеева. Очень желает вернуться в кресло мэра А.Малютин. Но вряд ли эту кандидатуру серьезно рассматривают люди, реально принимающие соответствующее кадровое решение. Логичным было бы рассмотреть кандидатуру Д.Добрякова на пост мэра Ярославля. Бывший мэр Рыбинска явно смог бы привнести живую позитивную струю в благоустройство города. Но будет ли такой вариант серьезно рассматриваться верхами после неожиданной отставки в январе – вопрос открытый. Но такой вариант сильно бы упрочил электоральные позиции М.Евраева. Может прийти и вовсе сторонний человек. Как бы то ни было, свято место пусто не бывает. И областной центр навряд ли долго останется без градоначальника.

          Сказать, что работа ему предстоит трудная – значит, не сказать ничего, ибо горячих вопросов после Владимира Михайловича осталась масса. Плюс – близкие выборы, а также не столь дальние подготовка к отопительному сезону и бюджета на будущий год. Но ещё труднее будет вернуть доверие ярославцев. Особенно, если мэром вновь станет «варяг». Не берёмся судить за другие города, но, похоже, что у нас эта схема всё же не работает. И мэра надо «воспитывать в своём коллективе». Что же касается работы Владимира Волкова, то эта страница в истории областного центра уже перевёрнута.

 

          ИВАН ТИХОНОВ

Опрос
Какое событие в жизни страны Вы хотели бы, чтобы случилось в 2024 г.?