Item Item Item Item Item Item Item Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

10.01.2024
Инфографика
752
Транспортная реформа в Ярославле: Неоднозначно-с...
      Мы продолжаем публиковать результаты нашего последнего онлайн-опроса. Сегодня мы поговорим о результатах т.н. транспортной реформы в г. Ярославле. Она уже идет  третий год, но в решающую стадию вступила только в 2023 г. с появлением на улицах города т.н. "желтых автобусов" - новых автобусов, которые по мнению властей, должны были серьезно "перевернуть" отношение ярославцев к реформе. Перевернуло ли?
Транспортная реформа в Ярославле: Неоднозначно-с...
         Наш онлайн-опрос проводился 14-23 декабря 2023 г. Всего было опрошено 350 человек в г. Ярославле.

           Мы в ходе нашего онлайн-овпроса задавали респондентам только два вопроса, касательно оценок транпортной реформы. Они звучали так:
1. "В 2023 г. была проведена реформа общественного транспорта в г. Ярославле и Ярославском районе. Как Вы считаете эта реформа привела к улучшению работы общественного транспорта для пассажиров или нет?" ( закрытый опрос - один ответ).
2. Как Вы считаете почему, укажите?" (открытый вопрос, где люди сами формулировали ответы).

         Ниже в диаграммах приведены ответы на эти два вопроса. Заметим, что на открытые вопросы респонденты всегда отвечают неохотно, посьткольку нужно задуматься над ответом и самому сформулировать ответы. Обычно на открытые вопросы дают ответы всего 15-20% респондентов. На второй вопрос нашего исследования ответило 53% всех опрошенных респондентов. Это говорит о том, что для ярославцев тема транспортной реформы небезразлична, она живая и актуальная.
Транспортная реформа01.jpg



















Транспортная реформа.jpg






















           Итак, что мы видим за сухими цифрами ответов респондентов:
1.  Итоги реформы оцениваются, мягко говоря, неоднозначно: 35,4% жителей Ярославля видят в ней те или иные позитивные результаты, однако вот 48,5% - скорее негативные, еще 14,1% не знают как оценить ее результаты. То ест, если грубо округлять приведенные цифры - то половина жителей Ярославля видят в транспортной реформе больше негатива, а треть - больше позитива.

2. Но вот ответы на второй (открытый) вопрос вносят больше ясности и четкости в оценках жителей: 12,5% ответивших на откртый вопрос ярославцев нашлись сказать что-то доброе и позитивное в отношении транспортной реформы, а 87,5% ответивших на открытый вопрос респондентов, нашли "недобрые слова" в отношении отцов реформы. Да, мы понимаем, ярославцы, да и жители всей страны всегда охотнее пишут о недостатках, нежели о  достоинствах, но тем не менее, разница в позитивных отзывах и негативных слишком велика, чтобы говорить о том, что у нас все хорошо, замечательно и позитивно, как это иногда позволяют говорить себе региональные власти.

3. Если внимательно посмотреть на структуру негативных оценок транспортной реформы, то окажется, что главными негативными оценками является даже не коррупция и "неудобные автобусы", а "сервисные составляющие" - график движения (а вернее его постоянное нарушение) и непрофессионализм водителей. Всего два этих фактора составляют 46,9% всех негативных оценок (почти половина). То есть люди в в первую очередь недовольны сервисом и уже во вторую очередь коррупцию, неудобством автобусов, авариями и непродуманностью самой реформы.

       Ниже мы приведем ряд наиболее ярких как позитивных, так и негативных выражений, которые люди написали сами, отвечая на наши вопросы. И почему-то негативные оценки как-то по особенному ярки, чем позитивные. Уж не от эмоций ли и воспоминаний о ежедневных поездках в ярославском общественном транспорте? 

Позитивные отзывы

Негативные отзывы

Стало больше и чаще автобусов и новенькие автобусы

Поменяли большие автобусы на маленькие, неудобные, с узкими проходами и кучей ступенек, уменьшили количество рейсов, убрали местных перевозчиков, которые зарекомендовали себя положительно.

Удобная оплата, транспорт придерживается расписания, есть мониторинг движения

Транспорт никуда негодный, внутри странный - не для людей.

Стало лучше

Убрали нормальные быстрые автобусы с улиц, вместо них ввели желтые тихоходы, которые годятся разве только для экскурсий по городу, ибо ездят слишком медленно.

Реформа привела к замене транспортного парка, до этого был полный бред и разочарование...

Разогнали местных перевозчиков, Питерские и Московские работают безобразно. Уменьшили вместимость автобусов и их количество на большинстве маршрутов. Газелям среди общественного транспорта 600-тысячного города вообще не место!

Придерживаются расписания, новый парк автобусов.

Была коррупция, выгодоприобретатель - компания "Мовиста".

Это продажа бизнеса друзьям власти.

Проведена в интересах подрядчиков, а не жителей.

На перевозках работают мигранты совершенно не владеющие профессией.

Неудобные маршруты по-прежнему остались. Новые автобусы постоянно попадают в аварии, так как водители - выходцы из других стран. Наступили морозы, автобусы не отапливались.

Плохо подготовлены водители для общественного транспорта, правил не знают, сплошные аварии по городу.

Транспорт едет не по расписанию, много народу в автобусе. Каждый день аварии с автобусами.

Много аварий, меньше транспорта, постоянно переполненные автобусы, ходят не по расписанию, водители хамы.

Нестабильность и срывы рейсов, бесконтрольность и безнаказанность, некорректное вождение и отношение по отношению к пассажирам, нестабильно налаженный от администрации города и представителей перевозки городского типа ситуаций аварийного типа!!!

Увеличение времени ожидания транспорта, повышение аварийности (как за счет технической составляющей, так и из-за привлечение низкоквалифицированных кадров), несоответствие выбранных моделей автобусов фактическим условиям эксплуатации (акцент на сидячие места), сокращение электротранспорта, проблемы с оплатой через терминалы самообслуживания (водители не сбрасывают терминалы).

Пассажиры продолжают в час пик испытывать давку, стиль вождения оставляет желать лучшего, сократили количество маршруток 97.

Увеличился интервал движения, при условии нехватки транспорта и/или водителей интервал увеличивается в связи с невыходами на рейс. Так же в связи с пробками задержки транспорта увеличиваются ещё сильнее. Люди ездят стоя как шпроты, на одной ноге. При этом власти говорят что проблема пробок в том, что много легковых авто, и решением считают пересесть автомобилистам на общественный транспорт.

Замена автобусов на ряде маршрутов на микроавтобусы, автобусы идут битком, проезжают остановки из-за переполненности, увеличение интервалов движения в час пик.

Транспорта не хватает. Люди очень долго ждут автобуса. На остановке всегда куча народу. Автобусы не комфортные.

Удобные для меня маршруты убрали, стала дольше добираться на работу.

                                                                                                                                                           

Евгений Голубев























    

















Опрос
Какое событие в жизни страны Вы хотели бы, чтобы случилось в 2024 г.?