Какое место занимает обнаженная натура в вашем творчестве?
- Видное. Я достаточно давно занимаюсь этой темой. Несмотря на то, что в основном мое время отдано иллюстрации, периодически пишу то, что мне нравится. Натюрморт надоел, цветочки не умею, остается обнаженная натура. Я так же люблю городской пейзаж, но там нужно вышагивать не один десяток метров. А тут натура сама приходит ко мне,- улыбается мастер.
Сложно ли работать с натурщицам, есть ли среди них любимые?
- Любимая натура конечно есть. Я не могу сказать имен, но, в общем-то, все девушки, которые позировали, а я работаю исключительно с натурой, возникли, я полагаю, не случайно. Потому что им было интересно, а мне с ними психологически комфортно. Для рабочего процесса это очень важный фактор. Поэтому, все, наверное, по- своему любимые натуры.
Как долго времени уходит на создание одного шедевра?
- Шедевры - это как-то громко сказано, скорее - работы. По-разному бывает. Вот этой – «Девушка с зонтиком», долго пришлось заниматься. Мне непонятно почему. Этюд написался быстро, быстро нашлась и композиция. Наверное, дело в зонтике. Зонтик - трудная вещь, в нем много спиц и с тенями пришлось поработать. Иногда бывает, композиция выстроится сразу, а в другой раз что-то приходится досочинить, какую-то падающую тень. От зонта, например, пришлось сочинять, как тень ложится на тело. Как то завяз в этом.
Какое Ваше любимое произведение из представленных на выставке?
- Произведения они как дети, я все их люблю. Мне нравятся краткие этюды - вот там - сидящая «Девушка с веером» - небольшая работа и еще «Девушка с яблоком».
Вам нравятся жанр Ню, городские пейзажи, но все же основной объем времени отводится иллюстрации. Что для души, а что больше считаете работой?
- Конечно в моей жизни основное - иллюстрация. Это и работа, и для души. Все вместе - душевная работа, без которой я не могу, она для меня основное, а остальное - хобби.
Что для Вас значит женщина?
- Наверное, как для любого мужчины - вдохновение, муза и просто нечто прекрасное, все вместе. Но, как правило, в одном лице это не совмещается. У меня одна муза - моя жена. А женщины в целом - предмет вдохновения, любования, как то так.
Приглашенные в этот вечер в «Арискин-студию» гости смогли не только полюбоваться выставочными произведениями. Они стали свидетелями творческого процесса - художник и обнаженная натура. На протяжении всего вечера на глазах у всех создавались два художественных полотна - Владимир Арискин и Игорь Сакуров работали прямо в зале.
Наше досье:
Игорь Анатольевич Сакуров
График, иллюстратор, живописец. Родился в 1963 в Ярославле. Окончил Ярославское художественное училище, московский полиграфический институт. С 2000 года член Союза художников, с 2005 иллюстрирует прозу Бориса Акунина. Игорь Анатольевич - единственный иллюстратор Акунина, с его иллюстрациями вышло свыше полутора десятков книг этого прославленного беллетриста. Участник областных и республиканских выставок. В 2013 году стал лауреатом областной премии имени А.М. Опекушина за цикл иллюстраций к роману Акунина «Черный город», цикла городских пейзажей «Весна в Ярославле» и «Итальянские впечатления». Его произведения находятся в музеях Ярославля, российских и зарубежных частных коллекциях.
Владимир Иванович Арискин – художник-монументалист, более 20 лет занимается витражами, мозаикой, горячей эмалью и живописью. Родился в г. Горький в 1957 году. Окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище. Член союза художников с 1990 года. С 1986 по 1998 г создал более 10 произведений монументального искусства в Нижнем Новгороде. Сейчас руководит мастерской мозаики, эмали, участник российских и международных выставок.
Анастасия Леонидова