Мы продолжаем публиковать результаты онлайн-опроса, которое проводилось с 25 октября по 4 ноября 2021 г. среди жителей Ярославской области. Сегодня мы публикуем данные о том как пользуются Интернетом жители нашего региона.
Всего в ходе нашего онлайн-исследования было опрошено 400 человек. Уровень достоверности составляет 95% при возможной ошибке выборки в 3,5%. Мы опрашивали только тех респондентов, кому исполнилось на момент опроса 18 и более лет. Поскольку это - онлайн-опрос, то мы изучали ответы только тех респондентов, кто регулярно пользуется Интернетом (а этим ресурсом до сих пор пользуются не все жители России, а только около
71%, в основном это жители городов в возрасте от 12 до 65 лет). По понятным причинам в нашем опросе были меньше представлены жители сельских населенных пунктов и больше жители крупных и средних городов Ярославской области.
Один из вопросов нашего исследования был направлен на выяснение того как часто пользуются Интернетом жители Ярославской области. Вопрос исследования звучал так: "
Как часто Вы пользуетесь Интернетом?". Ответы на него представлены в диаграмме ниже.
Из диаграммы видно, что подавляющее большинство пользователей Интернета в Ярославской области используют мировую сеть либо каждый день (83,9%), либо почти каждый день (плюсом еще 11,9%). Таким образом 95,8% всех пользователей Интернета очень часто пользуются этим ресурсом для получения различной информации.
Теперь рассмотрим сколько времени проводит средний пользователь нашего региона времени в день. Ответы на вопрос исследования
"Сколько времени примерно в день Вы пользуетесь Интернетом?" представлены в следующей диаграмме
.
Итак, из диаграммы видно, что более 5 часов в день в Интернете бывают относительно молодые люди в возрасте до 40 лет. Чем выше возраст респондентов, тем меньше времени они проводят в Интернете. Люди в возрасте меньше всего бывают в Интернете (меньше 3 часов), однако также проводят там достаточно много времени. Среднее значение по всем респондентам составляет
3,3 часа в день.
Один из вопросов исследования был направлен на выяснение того с каких устройств выходят в Интернет пользователи. В следующей диаграмме представлены ответы на вопрос "
Какими устройствами Вы обычно чаще всего пользуетесь для выхода в Интернет?"
Из приведенных данных видно, что чем старше пользователи Интернета, тем чаще они пользуются стационарными компьютерами и реже смартфонами. И наоборот - молодежь чаще пользуется смартфонами и реже стационарными компьютерами и планшетами. Для молодежи смартфон - это наше все. При этом ноутбук примерно одинаково популярен среди различных возрастных категорий населения. Также необходимо подчеркнуть, что подавляющее большинство пользователей Интернета пользуются как минимум двумя устройствами для выхода в Интернет - будь то стационарный компьютер и смартфон или ноутбук и смартфон.
Еще один вопрос исследования звучал так: "
Для каких целей Вы обычно пользуетесь Интернетом?". Респондентам предлагалось выбрать не более 5 вариантов ответов. В следующей таблице представлены ответы на этот вопрос.
|
все респонденты
|
18-39 лет
|
40-59 лет
|
60 лет и старше
|
Для работы
|
51,2%
|
68,8%
|
59,0%
|
27,8%
|
Для учебы
|
7,1%
|
18,8%
|
7,2%
|
0,0%
|
Для развлечения (смотрю кино, видеоролики, шоу и т.д.)
|
39,9%
|
56,3%
|
34,9%
|
38,9%
|
Слушаю музыку
|
15,5%
|
28,1%
|
15,4%
|
9,3%
|
Играю в онлайн игры
|
13,1%
|
9,4%
|
10,8%
|
18,5%
|
Читаю книги в онлайн
|
12,5%
|
12,5%
|
13,3%
|
11,1%
|
Слежу за новостями
|
71,4%
|
53,1%
|
71,1%
|
83,3%
|
Для общения в чатах, мессенджерах и соцсетях с друзьями и знакомыми
|
60,1%
|
62,5%
|
57,8%
|
63,0%
|
Для поиска необходимых товаров и услуг
|
33,9%
|
46,9%
|
31,3%
|
31,5%
|
Для финансовых целей (удаленные платежи и т.д.)
|
20,8%
|
15,6%
|
26,5%
|
16,7%
|
Пользуюсь мобильными приложениями
|
17,9%
|
18,8%
|
21,7%
|
11,1%
|
Иное
|
2,4%
|
0,0%
|
4,8%
|
0,0%
|
Из приведенных данных видно насколько разные приоритеты у молодежи и людей среднего и старшего поколения. Если
у молодежи очевидны приоритеты - работа, общение, развлечения, то у более старшего поколения (40+) в приоритете
новости, работа (для 40-ка и 50-ти летних), общение, а также развлечения (для пенсионеров).
Также наше исследование смогло проявить интерес пользователей Интернета к тем или иным социальным сетям. Вопрос исследования был сформулирован следующим образом: "
Какими соцсетями Вы пользуетесь чаще всего?". Респондентам предлагалось выбрать не более трех вариантов ответов. Ответы на них представлены на нижеследующей диаграмме.
Из приведенных данных видно, что только пять социальных сетей являются по-настоящему популярными. Это - "ВКонтакте", "Одноклассники", "Youtube", "Instagram" и "Facebook". При этом необходимо понимать, что Youtube - это видеосервис с элементами соцсети, а остальные сервисы - это классические соцсети с элементами видеосервиса. Необходимо заметить, что подавляющее большинство респондентов так или иначе пользуется минимум тремя соцсетями. Вопрос только в том каких внутренних приоритетов придерживается каждый конкретный пользователь. Понятно, что главный водораздел здесь лежит в возрастных характеристиках и тематических приоритетах (смотри таблицу выше).
Последний вопрос исследования касался мессенджеров. Вопрос исследования звучал так: "
Какими мессенджерами Вы пользуетесь чаще всего?". Респондентам предлагали выбрать не более трех ответов. Результаты этих ответов представлены в следующей диаграмме.
Самым популярным мессенджером оказался
WhatsApp, который относится к семейству соцсетей и сервисов Марка Цукерберга Facebook (ныне - Meta). На втором месте по популярности мессенджер
Viber, на третьем -
Telegram П.Дурова, который обеспечивает практически полную конфиденциальность переписки. Неожиданно неплохие позиции показал
Яндекс мессенджер, который был запущен российским одноименным поисковиком менее 1 года назад и получивший такое серьезное признание за столь короткое время.
Facebook messsenger замыкает пятерку самых популярных мессенджеров среди ярославской интернет-публики.
Итак, подведем итоги. Большинство респондентов пользуется Интернетом каждый день. В среднем каждый пользователь проводит в Интернете более 3 часов, а молодежь - более 5 часов ежедневно. К наиболее часто используемым устройствам выхода в Интернет относятся смартфоны и стационарные компьютеры. К наиболее популярным классическим социальным сетям среди ярославцев относятся "ВКонтакте", "Одноклассники", "Instagram". Youtube остается вне конкуренции как классический видеосервис, но явно не как классическая соцсеть. Среди мессенджеров вне конкуренции находится WhatsApp, он серьезно опережает всех своих конкурентов.
Евгений Голубев