Мы продолжаем публикацию данных нашего последнего инициативного онлайн-опроса жителей России, который проводился с 30 июня по 8 июля 2022 г. Мы благодарны всем, кто принял в нем участие и сегодня мы представляем данные по отношению россиян к реализации госпрограммы "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Выборка исследования - 1800 человек по России в целом. Уровень достоверности данных составляет 97% при ошибке выборки ±1,7%. По Ярославской области было опрошено 500 человек (уровень достоверности данных составил 97% при ошибке выборки ±2,5%).
Итак, мы задавали респондентам несколько вопросов, которые так или иначе характеризовали их отношение к реализации вышеуказанной госпрограммы. Ниже в диаграммах и таблицах приведены ответы респондентов.
Ниже в таблице приведены утвердительные ответы на вопрос "Чувствуете ли Вы какие-либо положительные изменения в сфере ремонта и строительства автодорог в связи с реализацией федеральной целевой программы «Безопасные и качественные автодороги?» (в процентах от опрошенных).
|
РФ в целом
|
Ярославская область
|
г. Ярославль
|
На ремонт и строительство дорог стали выделять больше федеральных средств
|
34,3%
|
23,4%
|
40,7%
|
Объемы ремонтных работ серьезно увеличились
|
29,2%
|
11,5%
|
33,0%
|
При ремонте и строительстве дорог стали больше применять современные стройматериалы
|
13,1%
|
19,3%
|
14,3%
|
Стали больше применять современную дорожную технику
|
20,4%
|
19,3%
|
24,2%
|
Качество асфальтобетонных покрытий стало лучше
|
13,1%
|
10,4%
|
11,0%
|
Стало больше уделяться внимание безопасности дорожного движения (раздельные полосы движения, светофоры, пешеходные переходы, четкая дорожная разметка и т.д.)
|
48,0%
|
46,1%
|
48,4%
|
Организация работ подрядчиков по ремонту автодорог стала лучше
|
9,4%
|
7,8%
|
12,1%
|
Стали быстрее и качественнее проводить ямочный ремонт автодорог
|
10,9%
|
8,2%
|
12,1%
|
Власти стали жестче и придирчивее принимать объекты благоустройства
|
11,9%
|
10,4%
|
16,5%
|
Итак, что же видно за этими цифрами:
1) Похоже, что в целом
россияне заметили реализацию госпрограммы. Наиболее значимыми факторами этого стало наблюдение людей за тем, что на ремонт и строительство автодорог стали выделять больше федеральных средств, увеличился объем дорожных работ и особенно со стороны властей
стало больше уделяться внимание вопросам безопасности дорожного движения. При этом более высокое
качество работ по ремонту автодорог отмечают весьма небольшое количество респондентов (13,1% по России в целом и 10,4% по Ярославской области в частности).
2)
Состояние автомобильных дорог респонденты оценивают как невысокое. Только 23,1% респондентов по России считают состояние автодорог в своем населенном пункте хорошим или удовлетворительным. По Ярославской области эта цифра составляет 15,9%. Не было получено ни одной оценки "отличное состояние дорог". 53,2% респондентов в Ярославской области считают, что дороги находятся "в ужасном состоянии".
Жители Ярославской области оценивают состояние дорог в своем населенном пункте хуже, чем респонденты по России в целом.
3)
Улучшение качества автомобильных дорог за последние 2-3 года заметили 19,8% россиян и всего 13,4% ярославцев. 48,7% жителей ярославского региона считают, что качество дорог стало хуже. Получается так, что жители
России в целом больше заметили позитивные перемены в работе по ремонту и строительству дорог, нежели жители Ярославской области.
4) 20% россиян заметили улучшения в работе подрядчиков. Среди жителей Ярославской области таковых оказалось всего 16%.
Подавляющее большинство и россиян, и ярославцев (более 50%) не отметили каких-либо позитивных перемен в работе подрядчиков ("все осталось по-прежнему").
5)
Ситуация с оценкой эффективности работы по программе БКАД была чуть выше в г. Ярославле, нежели в целом по Ярославской области. Отчасти это объясняется тем фактом, что в 2022 г. качество работы на крупных дорожных объектах в Ярославле действительно чуть выше, нежели было раньше (крупные объекты в центре города Ярославля сейчас ремонтирует рыбинская компания "РУМС", которая отличается от других компаний более высокой эффективностью своей работы). Ну и плюс состояние работ по ремонту дорог в малых городах и сельских районах Ярославской области действительно оставляет желать лучшего. Там ситуация существенно хуже, чем в областном центре.
Подведем краткие итоги. Россияне программу БКАД заметили, однако главные ее признаки для рядового избирателя пока такие - стали больше тратить федеральных денег на дороги и стали больше заботиться о безопасности дорожного движения.
Серьезного улучшения качества автомобильных дорог и улучшения работы подрядчиков респонденты не заметили. Напомним, что речь шла только
о тех дорогах, которые находятся внутри городов и населенных пунктов (т.н. "дороги местного значения"). Речи об автомагистралях и федеральных трассах, связывающих большие города между собой, в нашем опросе не шло. Там качество работ обычно бывает выше и соответственно оценки респондентов потенциально должны быть чуть лучше, нежели по внутригородским дорогам.
Евгений Голубев