Item Item Item Item Item Item Item Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

01.06.2018
Ярославль
4015
ДМИТРИЙ СОКОЛОВ: "Я не плачу за участие в праймериз"

Депутат ярославского муниципалитета Дмитрий Соколов из тех, о ком любят посудачить СМИ и социальных сетях. Был автогонщиком, работал в поисково-спасательных отрядах, на собственном «джипе» расчищал снег на улицах и вытаскивал из снежных завалов и фуры, и автобусы – есть что обсудить. Однако за личиной оригинала скрывается вполне логичный политик местного масштаба: с 2011 является помощником Анатолия Лисицына, в муниципалитет избрался с неплохими результатами, а сейчас идет на праймериз «Единой России».

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ: "Я не плачу за участие в праймериз"

- Дмитрий, расскажите о себе, о вашей семье. Кто ваши родители, чем они занимаются?

- Родился я в Ярославле в 1989 году 22 июня, в день начала войны. Учился в «англоязычной» 4-й школе, занимался спортом, больше всего - хоккеем. Когда мне было 12 лет, отца не стало, и я вынужден был уехать в школу-интернат в Обнинск, Калужской области.

- А чем занимался Ваш отец?

- Он был предпринимателем. До 2000 года, пока это было абсолютно легально, был связан с игорным бизнесом. Многие любители дешевых сенсаций пишут, что отец был бандитом, но я хочу сразу опровергнуть эту версию – никакого отношения к преступному миру отец никогда не имел.

- После интерната Вы вернулись в Ярославль?

Соколов спас.jpg- Да, через два года закончил учебу в Обнинске, и поступил в наше Военно-финансовое училище. Начал учиться, а заканчивать пришлось в другом городе – наше училище расформировали, доучивался я в Военном университете Министерства Обороны РФ в Москве. Курсантом я был не самым старательным, середнячком, но диплом защитил на «отлично», по теме «Децентрализованное материальное обеспечение воинской части».

В 2011 году, в звании лейтенанта, по распределению уехал в Североморск Мурманской области, служить в морской авиации. Служба получилась недолгая, военная реформа прошлась и по нам, мою должность сократили. Тогдашний министр обороны Сердюков, видимо, считал, что в армии военные финансисты не нужны. Мне предлагали другие должности, например, быть бортинженером на противолодочном бомбардировщике, я, естественно, отказался. Тогда меня командировали в Вологодскую область, там стояла летная морская эскадрилья. Но и здесь мне не смогли предложить нормальную должность. По моей специальности, я имею в виду. Я написал заявление об увольнении. А через некоторое время начал работать у Анатолия Ивановича Лисицына.

- Дмитрий, Вы давно выстраиваете свою политическую карьеру. Начинали с самых низов, долгое время являетесь помощником Лисицына, избрались в муниципалитет Ярославля. Уже не впервые участвуете в праймериз ЕР. Вы довольны развитием карьеры? Какие дальнейшие горизонты и вершины есть у Вас в планах? Может быть, в федеральную Думу логично избраться?

Соколов1.jpg- Как вам сказать… Карьерные планы нужно рассматривать в разных аспектах. Личные амбиции – это одна тема. Желание быть полезным обществу – другая. Пока мне интереснее в муниципалитете, и я думаю, что здесь я нужнее.

Знаете, у нас очень много людей крайне слабо ориентирующихся в системе государственной власти. Депутатов называют чиновниками. Считают, что депутат муниципалитета получает огромные деньги. А у нас в муниципалитете всего две оплачиваемых должности – юрист и председатель муниципалитета. Здесь нет никакого заработка. Затрачивать силы и средства приходится, а материальной выгоды нет. Поэтому работать депутатом муниципалитета - это большая нагрузка, и видимо, призвание. Самореализация – пожалуйста, здесь можно проверить свои возможности. Благотворительность – сколько угодно, всегда найдутся те, кто нуждается в помощи. Я целенаправленно шел сюда, я знал куда, и зачем иду. Я думаю, что для любого человека надежнее занимать выборную должность, а не работать по назначению. Если мне, допустим, пришлось бы выбирать - пойти на какую-нибудь чиновничью должность с зарплатой в энные десятки тысяч рублей, или быть депутатом муниципалитета, то я, не колеблясь, останусь при муниципалитете. Здесь есть уверенность, гарантия стабильности на 5 лет. А там, в исполнительной власти, уверенности нет - у нас очень часто меняется власть, очень часто меняются заместители, очень часто меняются чиновники. По всем вышеперечисленным причинам я - здесь, и об абстрактных будущих вершинах и горизонтах пока не думал. И в федеральную Думу вряд ли захочу избираться, зачем выше головы-то прыгать? Мне есть чем заняться и в Ярославле. Есть бизнес, который по чуть-чуть работает, помещения, которые я сдаю в аренду. Законодательство мне не запрещает работать в коммерческих фирмах. Лето пройдет, может быть и устроюсь куда-нибудь поработать, исключительно, чтобы быть занятым, для развития. Кем именно я себя вижу, пока не знаю, но в своих умениях и навыках уверен. Неплохо работаю в коллективе, опыт службы в армии дает себя знать. Есть и иной опыт - когда я работал у Анатолия Ивановича, сам провел несколько предвыборных кампаний «под ключ», «от и до», в политтехнологиях неплохо разбираюсь. Работал в Костроме, вел двоих кандидатов, успешно. Работал на самого Анатолия Ивановича Лисицына, в 2013 году был начальником штаба его кампании. Работал на выборах в Ярославскую Торгово промышленную палату. Тогда Валерий Иванович Козин, оппозиционный кандидат, которого мы вели, обошел, так сказать «системного» кандидата, Татьяну Лещеву.

- Вы долго работали с Анатолием Ивановичем Лисицыным. Как Вы думаете, почему он снялся с праймериз ЕР? Что за странный ход явно опережать соперников по округу, и вдруг «сойти с дистанции»? Неужели испугался за результат? Есть у Вас версии?

Сколов в Сербии.jpg- Конечно, есть. Давайте не будем называть это «ходом», это может быть и многоходовочка. Вообще, Анатолий Иванович всегда был неугоден губернаторам, приходившим на руководство после него. Его абсолютно никак не воспринимал товарищ Вахруков. Очень ревниво относился к его рейтингам товарищ Ястребов. Когда Лисицын искренне предлагал Сергею Николаевичу Ястребову свою помощь по работе на федеральном уровне, это не находило отклика. С его-то опытом, Лисицын мог принести много пользы Ярославской области. Мог подсказать губернатору наиболее логичное решение. Мог подключить свои связи, отработать какой-то вопрос на федеральном уровне, поговорить с министрами, лоббировать интересы Ярославской области. Но к Анатолию Ивановичу во времена Ястребова не обращались никогда. Сейчас, при новой команде, ситуация несколько изменилась. Дмитрий Юрьевич с Анатолием Ивановичем общается. Однако Лисицын никогда не смотрит в сторону действующей власти с обожанием и придыханием. У него всегда есть свое мнение, он не боится его высказывать, не боится называть вещи своими именами. Не уверен, что это способствует теплому общению с власть имущими. Я некоторое время не видел Анатолия Ивановича, и не знаю, что произошло, в чем истинная причина его отказа от участия в праймериз. Более того, не знаю, пойдет ли он вообще на осенние выборы, а если пойдет, то как самовыдвиженец, или от партии. Гадать не хочу, пока не услышу что-то от него самого.

Однако, в его решении я вижу дальновидность и здравый смысл.

Изначально Анатолий Иванович хотел по одному округу идти, но его переместили в другой, причем, когда до праймериз осталось совсем немного времени. И, как я понимаю, времени на работу в предвыборной кампании осталось мало. Лисицыну не дали полноценно проявить себя, ведь старт предвыборной гонке был дан в марте по моему, а сейчас май на исходе.

- Искусственно созданные трудности?

- Да. Ведь вы знаете, для политика его ранга пройти на праймериз с трудом, с не очень большой поддержкой – это непрестижно. Если ты пройдешь праймериз где-то там в хвосте, среди всех округов, зачем это вообще нужно? Есть потенциал, есть возможности. Есть уверенность в том, что, если бы все было сделано без искусственных препятствий, то одно из лидирующих мест было бы обеспечено. А если нет… На «нет», и суда нет, я так считаю.

- Вы год назад победили на выборах в муниципалитет Ярославля. Избиратели в округе говорят, что Вы лично очень много сделали для них, многим помогли и помогаете до сих пор. Почему же Вы не пошли на выборы в областную Думу в своем округе, во Фрунзенском районе Ярославля, а «перепрыгнули» в Гаврилов-Ямский и Некрасовский районы? Вы так благородно освободили дорогу Сергею Балабаеву? Или есть задача разбить известный дуимвират?

- Исаев-Бирук?

- Да, я именно о них. А может быть, есть задача просто поучаствовать в праймериз?

С собакой.jpg- Я поясню, никаких проблем. Я остануcь в муниципалитете при любом раскладе. Я не могу бросить избирателей, которые доверились мне меньше года назад, которые меня избрали в принципе с хорошим результатом. Почему Гаврилов-Ямский и Некрасовский районы? Я живу сейчас в деревне Гаврилов-Ямского района, переселился - не отдыхать, а именно постоянно жить. Мне просто в ходе кампании праймериз интересно поближе познакомиться с людьми, с проблематикой района. Если я работаю депутатом муниципалитета Ярославля, это не значит, что я не могу быть полезным для Гаврилов-Ямского района. Запросы-то я отправляю куда угодно, в любое ведомство, и мне отвечают. Я пошел на праймериз для ознакомления, для опыта общения с людьми. Это не значит, что я бросаю свой округ. Я отрабатываю все до единого запросы, которые мне поступают. Иногда, конечно, что-то не получается. Например, просят сделать парковку во дворе, но я же из своего кармана не достану 20 миллионов рублей. Людям тяжело это объяснить, но пытаемся отрабатывать все, что возможно. Если я могу что-то сделать сам, стараюсь сделать. Например, снег почистить, специально к своему джипу приделал отвал.

Приемы провожу еженедельно, по четвергам, с 15.00 до 17.00, во Фрунзенской администрации. Если у меня в этот момент срочные муниципальные дела, там обязательно сидит помощница. Обязательно. Без внимания не останется никто.

- А не слишком ли дорогостоящий способ обучения общению с людьми – принимать участие в праймериз? Оно, говорят, серьезных денег стоит?

- На муниципальные выборы я потратил деньги, я целенаправленно шел, но сейчас - ни копейки. Я не плачу за участие в праймериз, вообще.

- Вообще?

- Да. Я иду бесплатно.

- Минувшей зимой Вы на своей машине помогали расчищать снег на улицах Ярославля. Это Вам зачем? Просто душевный порыв, или еще что-то?

Снег уборка.jpg- Это инстинкт волонтера, зов души. Я всю жизнь занимаюсь волонтерством, в добровольческих отрядах состоял, в поисково-спасательных. Я искал людей, и продолжаю это делать. К сожалению, не все поисково-спасательные отряды следуют своему предназначению, они порой заняты другими делами. Я, вместе со своими друзьями–поисковиками, вынужден был уйти из всех спасательных отрядов, и в этом году создал свой отряд, АО «ЦентрСпас» он будет называться. Мы усиленно готовимся к первому сезону. У меня уже есть договоренность с Ростелекомом, нам выделят номер на 8 800, оканчиваться он будет на 112, это уже все проработано. ЯРОО (Ярославская Общественная Организация) у нас создана. Меня часто спрашивают «А зачем вы ищете людей?». Я просто теряюсь от таких вопросов. Как это «зачем»?! Если мы не будем искать, то кто их будет искать? В МЧС и полиции нехватка кадров. Мы с ними взаимодействуем, мы им помогаем. По-моему, все понятно.

- Это странно – нехватка кадров в МЧС и полиции. Платят там хорошо. Гарантии нормальные. Люди кончились, или как?

- У них слишком много работы. В обязанности полиции не входит поиск людей в лесу, полицейские просто выезжают на усиление к МЧС. У МЧС есть поисково-спасательный отряд. Соколов авто и гроза.jpgНо когда грибной сезон, и в день 20-30 заявок на поиск, реально не хватает людей. Плюс к тому, в МЧС это целая процедура – человек позвонил, обработали заявку, нашли дежурный автомобиль, который где то там, и приедет через час. Нам звонят - мы можем «сорваться» сразу же, почти как по тревоге. Мой автомобиль – универсальное автономное средство. В нем есть все необходимое для того, чтобы 12-14 дней жить в лесу, да и вообще где угодно, не возвращаясь в город. Все говорят – вот автомобиль, видимо, бешеных миллионов стоит. Да не стоит он никаких миллионов. 600-700 тысяч - его рыночная цена. Все в этом могут убедиться, зайти в Интернет и посмотреть, 1996 года машина, чтобы понятнее было. И вот зима. Мне звонят мои избиратели, и говорят: «У нас частный сектор не почищен». Я звоню руководителю МУП САХ, а он говорит: «Да не хватает ни техники, ни сил, ни людей!» Ну что сделать, как быть? Приедешь сам, и чистишь, мне не трудно. Когда меня начинают в соцсетях упрекать за то, что я не работаю по своим прямым обязанностям в муниципалитете, а езжу, чищу дворы… я не могу согласиться, что такие упреки справедливы. Давайте все-таки исходить из того, что мои прямые обязанности - работать с населением, и помогать непосредственно людям. А потом уже выносить на муниципалитет, и здесь, на комиссиях, на заседаниях, что то решать.

Лесники.jpg

- Вы любите путешествовать за рулем. Какие зарубежные страны Вам понравились больше всего, и почему?

- Я больше всего люблю путешествовать по России, а именно, по Северу и Сибири.

- То есть за границей не впечатлило ничего?

- Да нет, впечатлило, я во многих странах побывал. Но когда у меня появилась возможность ездить на машине и изучать свою страну, я перестал ездить за границу, последний раз был уже не помню когда. Я люблю наш Север. Люблю Якутию. Безумно люблю Алтай. Был в Монголии. Был на Байкале, несколько раз. Все это на машине, я не летал на самолете. Больше всего люблю наш Север, за его традиции, за его людей.

- Север большой, слишком общее понятие. Могли бы Вы выделить какой то регион?

Сколов зимой.jpg- Север Якутии. Я на машине ездил с командой от Ярославля до Тикси. Обратно все полетели самолетом, а я, в одиночку, от Якутска сам поехал до Ярославля. Это было незабываемое путешествие. В планах - посетить Грузию. Много читал про нее, но меня не интересуют стандартные маршруты, лучше я выберу маршрут сам. Надеюсь, что соберусь этим летом. Только вот, разберусь с хозяйственными заботами. Я ведь поменял образ жизни – у меня дом деревенский, хозяйство, три собаки, птицы… Придется оставлять человека, чтобы за всем этим присматривал.

- А города? Какие российские города Вам нравятся, у каких Ярославлю не стыдно поучиться?

- Вопрос о «поучиться» не такой простой. Есть города, у которых бюджет большой, а есть - у которых маленький. И сравнивать города с разными бюджетами нельзя. Мне очень понравился Львов, я там работал с Анатолием Ивановичем Лисицыным. Четыре раза ездил в экспедиции по сохранению историко-культурного наследия нашей страны, по теме Первой Мировой войны. А вообще, люблю маленькие, провинциальные, города. Я пытался жить в Москве, совсем не понравилось. Очень люблю Ярославль, и никуда отсюда не хочу переезжать. Но путешествовать продолжу, по провинциальным городам. Небольшим, старым, со своим лицом, историей, традициями. Не по таким, как Обнинск. Молодой наукоград, создан при советской власти. Я в нем проучился 2 года, но мне Обнинск неинтересен. Никак. Четыре улицы вдоль, четыре – поперек, и научный центр. Это – не мое.

- Какие еще у Вас есть увлечения?

Сколов повар.jpg- Я люблю природу, отдых на природе в первую очередь, почему и перебрался в деревню. Люблю путешествовать. Люблю узнавать кулинарные секреты разных народов. Если еду куда-то, в первую очередь посещаю аутентичные кафе и рестораны, пытаюсь знакомиться с кухней. Сам люблю готовить, готовлю много и, мне кажется, делаю это неплохо. Даже такие известные кулинары, как Сталик Ханкишиев, автор многих книг, почти культовый мастер для всех, кто любит готовить, оценил мои успехи. Несколько месяцев назад я приготовил блюдо, и Сталик, с которым мы лично не знакомы, выложил целый пост про меня в своем «Лайф–журнале».

Еще люблю автомобили, профессионально занимался ралли, пока не сломал спину. В 2014 году я получил травму, несовместимую с продолжением гоночной карьеры.

- При аварии?

Соколов и автогонки.jpg- Нет. На трамплине прыгнул, переборщил немножко. Трамплин был зрительский, хотелось фотографию красивую. Фотографии нет, а травма есть. Я предпринял попытку начать заново, но «накат» уже потерян. Вернуться практически невозможно, надо искать очень крупного спонсора. И поскольку я не могу заниматься спортом, теперь склоняюсь к джиперству. Многие застрянут на джипе в грязи, и начинают охать и ахать, а для меня это - удовольствие. Застрять где-то, помучиться, на домкрате поднять машину, каких-нибудь бревен подкинуть, зацепиться лебедкой, разуться, распустить колеса. И все это происходит на природе. Устал - достал котелок, приготовил еду, поел, дальше ковыряешься. Мне это нравится, я могу сутками сидеть в этих грязях, с автомобилем.

- Есть у Вас любимые книги?

- Я вообще не читаю художественную литературу. Только специальную, документы, аналитику, новостную ленту. Мне интересно читать о космосе, о природе, я люблю орнитологию. А вот кино не люблю, и художественную литературу – тоже. Такой вот, не богемный, человек.

- Есть ли у Вас кумир, человек, с которого было бы не стыдно брать пример?

- Президент Путин. И по характеру, и по поведению, и по ходу мыслей, и по темпераменту – действительно, это тот человек, с которого я хочу брать пример. Чего никак не могу сказать про членов правительства, ни про одного.


Беседовал Валентин Тенеров


В публикации использованы фотографии из аккаунтов соцсетей Дмитрия Соколова

Опрос
Какое событие в жизни страны Вы хотели бы, чтобы случилось в 2024 г.?