Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

24.11.2018
Политика и экономика
150
ЗАВТРАК У БОЛЬШОГО БРАТА
Ярославская область постепенно приобщается к миру высокотехнологичных компаний. В технопарке Новоселки действует ЦОД (центр обработки данных) компании "Билайн". Он самый крупный и современный в России. И поверьте, возможности его впечатляют. Недавно на базе ЦОД руководство компании "Билайн" провело бизнес-завтрак и познакомило предпринимательское и журналистское сообщество со своими поистине безграничными возможностями. Все мы теперь под колпаком у "Большого Брата".
ЗАВТРАК У БОЛЬШОГО БРАТА

«Судя по опросам самых разных социологических служб, он падает. Он – в смысле рейтинг поддержки деятельности правительства РФ гражданами этой самой РФ. Но в Кремле спокойно, как в танке. Еще бы! Ведь общими усилиями рейтинги поддержки политики «вставания с колен» взвинчены до столь заоблачных высот, что могут падать долго и не торопясь, в принципе, ничего не меняя. Еще и сейчас, после всех пенсионных реформ, повышений налогов, цен на бензин, ОСАГО, загранпаспорта, водительские права и прочих «радостей жизни», даже самые жесткие скептики не станут спорить – более половины россиян горячо одобряют. Я уж не знаю, как живется этой «более половине», а вот нам, журналистам, тяжеловато. Не о чем писать. Неинтересно. Новости (особенно -экономические) день ото дня становятся все более убогими, в стиле «Прибыль Затюкинской фанерной фабрики при благоприятных условиях в ближайшие 3 года может вырасти на О,05%» Промышленники и предприниматели суетятся изо всех сил, но результаты у большинства известных нам ярославских предприятий и компаний более чем скромные. Однако, (сам в шоке) оказывается есть исключения из печального правила. Реальный, заметный рост. И не где-то, а прямо в Ярославской области. Считающих себя всезнающими, предупреждаю – этот текст не рекламный. Абсолютно бесплатные личные впечатления, сухая инфа. Честно-честно, крест на пузе.

 

*   *   *

ЦОД4.jpgМоя работа требует довольно много чего, пардон за каламбур, связанного со связью. Поэтому я – корпоративный клиент «Билайна». На днях они пригласили меня и немаленькую компанию мне подобных на «бизнес-завтрак». Такой формат общения – встречаемся, представители корпорации рассказывают, что у них нового, чем хотели бы нас, клиентов, заинтересовать. По сути – реклама, а по формату – вполне информационная встреча, дает пищу для размышлений.

Состоялся бизнес- завтрак с заявленной темой «Big Data for Business» в ЦОД (Центре обработки данных) компании Билайн в технопарке Новоселки.

В данном случае место проведения бизнес-акции – повод для анализа. Ярославский Центр обработки данных «Билайна» - самый крупный в России. Он был построен первым. Позже у «Билайна» появились ЦОДы еще в Москве, Петербурге и Новосибирске, но ярославский остается самым большим, фактически – главным. Сам факт, что Ярославская область выбрана площадкой для такого ЦОДа - серьезный экономический успех. Хранить все(!) данные «Билайна», это в мире цифровых технологий почти то же, что в мире финансов быть, например, «Центробанком». Кстати, о деньгах. Офис централизованной бухгалтерии «Билайн» также базируется в Ярославле. Высшее руководство компании, разумеется, в Москве, однако, это как в США - правительство-то в Вашингтоне, а главным городом страны все же корректнее считать Нью-Йорк. То, что Ярославль в сфере сотрудничества с «Билайном» стал таким «Нью-Йорком», внушает некоторый оптимизм. Может регион кое-что...

ЦОД.jpgДля сведения: «Билайн» - входит в «большую тройку» главных (и фактически непобедимых) операторов цифровой связи в РФ. И является частью транснациональной корпорации, включающей пять международных компаний того же профиля. «Большая тройка» контролирует Россию. «Большая пятерка» – весь мир. Получается, ярославский ЦОД «Билайн» - экономический объект мирового уровня. Это уже серьезно.

Видимо, «Билайн» считает Ярославскую область перспективным плацдармом – компания наращивает присутствие в регионе. Уже сейчас доля «Билайн» в Ярославской области – более 40% от общего числа клиентов «большой тройки», хотя, если бы дела у всех трех «китов» сотовой связи шли одинаково хорошо, то должно было быть не более 33,3%.

Какими инструментами пользуется компания для расширения и укрепления своих позиций в нашем регионе? О некоторых из них и шел разговор на «бизнес завтраке».

В формате открытого диалога между представителями «Билайн» и корпоративными клиентами обсуждались методы использования передовых технологий работы с большими объемами данных для решения реальных бизнес-задач. Мы живем в эпоху «Большого Брата», который знает о нас… ну если не все, то очень многое. Все мы под «цифровым колпаком», такова плата за прогресс и удобства. Цифровая связь и Интернет фиксируют данные о своих пользователях, т.е. обо всех.

Как это работает, на простом примере из повседневной жизни показал один из представителей «Билайна». Сын спросил его «Пап, а что ты мне подаришь на Новый год?» «Беспроводные наушники». «Откуда ты узнал, что я хочу именно наушники?» - удивился сын. «Все просто» - ответил отец. – «Мы оба пользуемся «цифрой». По твоим запросам в Интернете видно, что ты интересуешься именно беспроводными наушниками. По регистрации наших девайсов известно, что мы живем по одному и тому же адресу. История моих платежей показывает, что твои покупки оплачиваю я. Поэтому реклама беспроводных наушников пришла не к тебе, а напрямую, ко мне. И я понял, что тебе нужны именно они, ведь так?».

«Так» – ответил сын – «Круто».

ЦОД2.jpgВ общих чертах, именно так и действуют разработанные «Билайном» продукты, о которых шла речь.

Компании работающие с «цифрой» («Билайн» - в том числе) сохраняют данные о том насколько активны их пользователи в Интернете, в какие офисы продаж обращаются, где живут, сколько, и на что тратят денег, куда ездят и т.д., и т.п. Разумеется, есть закон о защите персональных данных, их никто, никому и ни для каких целей не предоставляет. Однако анализировать данные никто не запрещал. Поэтому «Билайн», проанализировав накопленную информацию, может с довольно высокой точностью сказать: где нужно открыть магазин, на каких сайтах эффективнее размещать рекламу, в каких городах живут потенциальные клиенты той или иной… да, в принципе, любой, компании или фирмы. И предприниматель, решивший воспользоваться высокой профессиональной информированностью «Билайна», почти наверняка сможет правильно планировать динамику увеличения или уменьшения активности своей компании, и развивать продажи как текущим, так и новым клиента.

Вот конкретные продукты, объединенные в сегодняшнем пакете предложений «Big Data for Business»

1.         «Лидогенерация» – выявляет склонность клиента к покупке товаров или услуг.

2.         «Программатик» – мобильная реклама на основе анализа баз данных (т. е реклама приходящая не к кому попало, а адресно, на смартфоны тех, кто может быть заинтересован в конкретной услуге или товаре) Особая эффективность рекламы в рамках «Программатика» в том, что из них исключены интернет-роботы. Ее видят только реальные люди. Это, во-первых. А во-вторых, аудитория охвата огромна и перспективы такого рекламного рынка - тоже. Подсчитано, что сегодня уже 16 млн. россиян полностью игнорируют стационарный Интернет и заходят в Сеть только с мобильных устройств. Пользователи смартфонов проверяют их в среднем по 85(!) раз в день и проводят, глядя в экран, около 5 часов ежедневно. Ноу комментс.

3.         «Билайн-фокус» - это анализ аудитории заказчика по 19 категориям отчета – пол, возраст, предпочтения в путешествиях и автомобилях, доход, интересы… Ну и так далее.

4.         «Билайн – Геоаналитика» - поскольку сотовому оператору известно местоположение клиента в любое время, то можно отследить концентрацию населения и человекопоток в динамике. Такое знание незаменимо для любого бизнеса, в котором клиенты - живые люди.

5.         «Билайн Чат-бот» - программа для имитации поведения человека при общении с собеседниками. Нужна для снижения затрат на обслуживание клиентов и повышения уровня их обслуживания.

Впрочем, стоп. Я увлекся. Разобраться в принципе действия конкретных цифровых услуг, связанных с обработкой информации каждый сможет и без моей помощи, Интернет доступен. Мне, как журналисту, важнее отметить другое – кто разберется быстрее, тот имеет больше шансов оказаться в выигрыше. Тем более, если он живет в Ярославской области, которую на данный момент можно считать одной из стратегически важных площадок такой крупной компании, как «Билайн».

 

Завтракал Константин Мышкин

Опрос
Что Вы ждете от 2019 года?