Item Item Item
О проекте Команда Звонковый центр Новости Контакты
gbEng

23.09.2016
Социсследования
526
История компании
История компании - это всегда сложный, многовекторный рассказ о том, что получилось и что не получилось у людей, которые стояли у истоков. И людей-то уже многих нет, а история осталась.
История компании

Социологический центр "Хи-Квадрат" - формально компания молодая. Дата ее регистрации 2012 г. Однако люди здесь работающие прошли длинный и сложный путь. Они по сути стояли у истоков зарождения профессии "социолог". В 1992 г., тогда, когда еще этой профессии никто даже не обучал (просто даже не было соответствующих кафедр и факультетов в высшей школе), появилась группа молодых людей, которая нагло себя назвала аналитиками и организовала при администрации Ярославской области Информационно-аналитическое управление. К 1994 г. эта структура выросла до Аналитического центра при Губернаторе Ярославской области, в которой уже работало 30 человек сотрудников. В недрах этой административной структуры был отдел социально-политических исследований, который занимался не только аналитикой и мониторингом текущей социально-политической ситуации в РФ и регионе, но и поставил систему оперативных показателей социально-экономического развития региона. Ей, кстати, до сих пор пользуются нынешние чиновники и клерки Правительства Ярославской области. Отдельной темой в этой системе была социология. Социология служила не только как инструмент анализа текущих событий, но и реальным способом прогнозирования на кратко- и среднесрочную перспективу. С тех пор на социологию руководители региона постоянно обращают внимание.

Отцы-основали аналитической структуры в 1997 г. покинули госслужбу и организовали свое частное предприятие "Аналитический центр", которое со временем превратилось в "Аналитический центр Leancor". Компания быстро развивалась, получала крупные заказы на территории всей России и в рамках стран СНГ. А затем пришел один кризис (2008-2009 гг.), а потом другой, более глобальный 2014-2016 гг. Компания Leancor как крупная исследовательская структура перестала существовать, а вот часть менеджеров этой компании продолжили работать в новой структуре - социологическом центре "Хи-Квадрат", - которая ныне продолжает все самые лучшие традиции "Leancor".

Компания - это всегда люди, их возможности, их профессионализм, их отношение к делу. Наши работники всегда собраны, трудолюбивы, отзывчивы и корректны. Умны и информированы. И даже немного предвидят ближайшее будущее. А как же, не зря же мы - социологи.

Посмотрите на эти лица и Вам многое станет понятным о нашей компании, о наших возможностях, о нашем профессионализме. А если еще и почитаете наши статьи, то поймете, что мы необычайно умны и независимы. А значит - объективны. А если наше нескромное заявление соотнесется с  вашим внутренними ощущениями, значит, это так и есть на самом деле.

Нас очень часто называют "смешной квадрат", видимо воспринимая на слух только одно звучное слово "хи". Однако, мы не только смешные, но и вполне серьезные. В высшей математике значение "хи-квадрат" ("хи" - вообще-то буква греческого алфавита) обозначает наличие или отсутствие взаимосвязей между переменными. Например, между возрастом и голосованием на выборах, уровнем образования и материальным положением той или иной социальной группы населения. В общем, это своеобразный барометр, показывающий есть ли "предпосылки для бури" или нет. Человек, который изобрел этот показатель, Карл Пирсон - английский математик, статистик, биолог и философ, основатель математической статистики, один из основоположников биометрики, автор свыше 650 опубликованных научных работ. К слову сказать, значение "хи-квадрат" еще называют  коэффициентом Пирсона.

pearson_177.jpg

Критерий χ² был предложен Карлом Пирсоном в 1900 году.  Его работы рассматриваются ныне как фундамент современной математической статистики. Предшественники Пирсона просто строили графики экспериментальных результатов и утверждали, что они правильны. В своей статье Пирсон привёл несколько интересных примеров злоупотреблений статистикой. Он также доказал, что некоторые результаты наблюдений за рулеткой (на которой он проводил эксперименты в течение двух недель в Монте-Карло в 1892 году) были так далеки от ожидаемых частот, что шансы получить их снова при предположении, что рулетка устроена добросовестно, равны одному из 1029. То есть практически никогда (Монте-Карло, между прочим до сих пор процветает).

Так что, с одной стороны, название "Хи-Квадрат" очень смешное, а, с другой, - очень серьезное. Если знать как им правильно можно распорядится. В общем, это - инструмент. А правильный инструмент в умелых руках всегда можно использовать для дела и для всеобщего блага. Вот мы и пытаемся понять закономерности развития российского общества, настроения людей и их возможные реакции на те или иные события. Зачастую у нас это получается. Надеемся, что со временем мы не растеряем своих компетенций и навыков. А наоборот приобретем.

Презентация нашей компании находится здесь.


Опрос
Как Вы думаете, у кого больше всего шансов победить на выборах Президента РФ?